Результаты и рекомендации для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в населенных пунктах, страница 19

 


3

 

3

 
            

3

 

3

 

1

 
 


Рис.19      Предупреждение снижения видимости на перекрестке из-за образования снежных валов в зимнее время

Пример: Противогололедные мероприятия в г.Оулу, Северная Финляндия

Организация зимнего содержания улично-дорожной сети в Оулу основана на национальных стандартах для мероприятий по уборке снега и проведению противогололедных мероприятий:

Уборка снега:

ü  Для дорог 1 класса (магистральные)- толщина снега должна быть не более 4см (6см – 2 класс, 8см – 3 класс);

ü  Днем техника выводится на уборку, если толщина выпавшего снега достигает 3см. Если снег выпал ночью, то техника выводится в 4.00 утра;

ü  К 7.00 утра дороги с движением общественного транспорта и основные дорожки для движения легкого транспорта должны быть очищены;

ü  По статистике за зиму случается (допускается) только 5–7 дней, когда к 7.00 дорожные службы не успевают убрать дороги;

ü  Во вторую очередь, т.е. после того, как дороги 1 класса убраны, убираются дороги 2 класса (коллекторные), чаще всего в течение дня после снегопада или на следующий день;

ü  На дорогах 3 класса (проезды внутри микрорайонов) уборка снега начинается после окончания снегоуборочных работ на дорогах 2 класса, т.е., возможно, только на следующий день.

Противогололедные мероприятия:

ü  Являются следующим шагом после очистки улиц от снега;

ü  В качестве противогололедного материала используется отсев с максимальным размером зерен 6мм + соль. Наиболее результативно применение такой смеси при температуре от 0 до –6 С. В основном, песчано-соляная смесь используется только на перекрестках. В чистом виде соль в населенных пунктах Финляндии не применяется. Соль не используется также на дорожках для движения легкого транспорта.

Очередность проведения противогололедных мероприятий на улично-дорожной сети осуществляются в той же последовательности, что и уборка снега.

Изучения зависимости количества ДТП и использования соли при зимнем содержании городских улиц показывают, что:

  1. Распределение соли на проезжей части снижает количество ДТП в течение последующих суток на 25%;
  2. Соль оказывает крайне негативное воздействие на:

окружающую среду, дорогу, дорожные сооружения, транспортные средства, обувь пешеходов (См.Табл.20).

Таблица 20 Негативное воздействие соли, используемой при зимнем содержании дорог