Объект воздействия |
Негативное воздействие соли, подтвержденное исследованиями |
1. Окружающая среда: |
|
1.1 Грунтовые воды |
Повышение содержания соли в 2-8 раз |
1.2 Почва |
Концентрация соли увеличивается в 4-10 раз |
1.3 Растительность |
Некоторые породы растительности погибают. Количество засохших деревьев увеличивается на 75%. Среди выживающих деревьев, количество здоровых составляет не более 50%. |
2. Дорожная инфраструктура: |
|
2.1 Покрытие |
Износ покрытия увеличивается на 70%. |
2.2 Элементы железобетонных и металлических конструкций искусственных сооружений (мосты, путепроводы, трубы) и элементы дорожного обустройства (опоры освещения, знаков, люки колодцев и т.д.) |
Ускорение процесса коррозии в 3-5 раз, что вызывает необходимость проведения дополнительных мероприятий по антикоррозийной обработке при содержании искусственных сооружений (антикоррозийная обработка, покраска). |
2.3 Разбрызгивание из-под колес |
Разбрызгивание увеличивается на 60-120%. Агрессивному воздействию соли подвергаются металлические элементы дорожного обустройства (барьерные ограждения, стойки дорожных знаков и опоры наружного освещения), что вызывает необходимость дополнительных мероприятий (покраска). |
3 Транспортные средства: |
|
3.1 Металлические части автомобиля |
Увеличение коррозии на 100%, что вызывает потребность в антикоррозийной обработке кузова. Срок службы необработанного металла сокращается в 3-5 раз, обработанного - в 2 раза. |
3.2 Корпуса подвижного состава горэлектротранспорта |
Проходящие тяжелые транспортные средства создают облако из микрокапель соленой воды. Оседая на контактных сетях городского электрического транспорта, микрокапли соленой воды создают среду для возникновения вольтовй дуги (электрический разряд в газе)и повышение заряда электричества в металлическом корпусе подвижного состава. Возникает риск для пассажиров получить удар током при соприкосновении с металлическими элементами корпуса, особенно при посадке-высадке. |
Хорошее зимнее содержание дорог – задача, успешным решением которой является оптимальное сочетание трех условий:
1. Максимум дорожной безопасности,
2. Минимум воздействия на окружающую среду,
3. Минимум затрат для сообщества (дорожных служб и пользователей дорог).
Практикой подтверждено, что безопасность дорожного движения значительно повышается, если заблаговременно принимаются меры для предупреждения обледенения покрытия. Профилактика гололеда значительно снижает затраты, связанные с обеспечением безопасности движения в зимних условиях. Установлено, что можно экономить до 80% соли, если распределить ее на дороге в виде водного раствора до того, как подморозит. В этом случае, обледенения дороги не произойдет, а количество использованной соли для достижения антигололедного эффекта намного меньше того, что придется рассыпать на дороге при проведении противогололедных мероприятий для удаления льда, уже образовавшегося на покрытии.
Поэтому, критическим условием для обеспечения экономичности мероприятий по снижению скользкости зимних дорог становится своевременность антигололедных мероприятий на основе данных прогнозирования возникновения условий, вызывающих обледенение дороги.
Основными элементами системы прогнозирования являются:
1. Погодная станция, состоящая из датчика температуры окружающего воздуха, установленного вдоль дороги в переломной точке рельефа и поверхностного датчика, вмонтированного в покрытие дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.