Инфраструктура для движения общественного транспорта требует: депо, разворотных площадок на конечных остановках, пассажирских терминалов для пересадки одного вида общественного транспорта на другой, обустройства заездных карманов на остановках, павильонов или станций, рельсовых путей, контактных сетей, подстанций и т.п. (в зависимости от вида общественного транспорта).
Инфраструктура для движения легкового транспорта требует: дорог достаточной пропускной способности, обустройства временных стоянок у объектов массового посещения (супермаркеты, вокзалы и т.п.), объектов сервиса.
Инфраструктура для движения легкого транспорта требует: обустройства сети дорожек для безопасного велосипедного, роликового, пешеходного движения; обустроенных мест для стоянки велосипедов у объектов массового посещения (университеты, школы, библиотеки, предприятия, магазины).
Каждая из перечисленных инфраструктур, интегрированных в составе улично-дорожной сети города, имеет определенное значение, свой характер движения и, требует соответствующего содержания.
Практика западных стран показывает, что наиболее рациональной классификацией связей в масштабе улично-дорожной сети является классификация по функциональному назначению связи с установкой соответствующего положения (иерархии) конкретной связи среди всех связей в составе улично-дорожной сети данного города. Приоритеты, которые служат основой для установления иерархии связей в разных городах, различны и обусловлены рядом специфических факторов: географическим положением, историей, административным статусом, экономическим развитием.
Пример:
1 Транзитный город, расположенный на оживленном торговом маршруте. Приоритет принадлежит инфраструктуре для транзитного грузового движения. Цель – скорейший вывод грузового движения за пределы города.
2 Портовый город. Приоритет принадлежит инфраструктуре для быстрого перемещения грузов с одного вида транспорта на другой (интермодальные терминалы). Цель – скорейший вывод грузового движения за пределы города.
3 Административный город. Приоритет принадлежит инфраструктуре для обслуживания легкового движения. Цель – максимальная скорость сообщения между различными точками на улично-дорожной сети, обеспеченность площадями для стоянок у административных зданий, гостиниц, учреждений культуры.
4 Туристический город. Приоритет принадлежит инфраструктурам для обслуживания общественного транспорта и легкового движения. Цель – легкость передвижения по улично-дорожной сети для иногородних водителей, обеспеченность информацией, объектами сервиса, площадями для стоянки у объектов туристического интереса, гостиниц, магазинов, кафе.
5 Курортный город. Приоритет принадлежит инфраструктуре для движения легкого транспорта. Скоростное движение выводится за пределы курортных зон. Цель – удовольствие от передвижения по городу: привлекательность городских видов, тишина, минимальное количество выбросов. Широкое распространение методов ландшафтного обустройства транспортных связей, спокойный скоростной режим.
6 Промышленный город. Приоритет принадлежит инфраструктурам для общественного транспорта и грузового движения. Цель – производительное пассажирское сообщение между жилыми и промышленными районами для перемещения большого количества людей в утренние и вечерние пиковые периоды, завоз сырья и вывоз готовой продукции.
Часто работа по повышению безопасности движения в городе должна начинаться с определения роли города, что, в свою очередь, определит транспортные приоритеты и иерархию связей в составе улично-дорожной сети по их функциональному назначению. Может потребоваться сбалансированное сочетание нескольких приоритетов (например, если город определяется как «исторический порт» или «административно-транзитный мегаполис»).
Иерархия связей в составе улично-дорожной сети - важный инструмент повышения ее пропускной способности (производительности) посредством исключения конфликтов между различными типами пользователей улично-дорожной сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.