Если участок дорожной сети обеспечивает пропуск потока транспорта в режиме, близком к пределу его пропускной способности, то любое препятствие, нарушающее плавность движения транспортного потока (плохое состояние покрытия, ДТП, неблагоприятные погодные условия и т.д.), приводит к перегруженности на участке и его блокированию с вытекающими негативными последствиями. Чем больше «узких» участков имеет улично-дорожная сеть, тем ниже ее общая производительность, тем выше перегруженность, сильнее негативное воздействие на окружающую среду и выше уровень ДТП в данном сообществе в целом.
Поэтому, все мероприятия, направленные на снижение перегруженности и повышение производительности улично-дорожной сети населенного пункта, автоматически становятся мероприятиями по улучшению состояния окружающей среды и мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения в данном населенном пункте.
К таким мероприятиям относятся:
1. Сдерживание объемов дорожного движения (при помощи рационального землепользования и размещения объектов массового посещения);
2. Специализация отдельных связей (улиц, дорог) в масштабе улично-дорожной сети по функциональному назначению (при помощи иерархии сети);
3. Использование более производительных видов пассажирского транспорта для удовлетворения транспортных потребностей населения (общественный и легкий транспорт);
4. Улучшение плавности движения транспортных потоков (при помощи совершенствования методов управления дорожным движением: повышение однородности транспортных потоков, информационное обеспечение пользователей, круглогодичное поддержание дорог в хорошем эксплуатационном состоянии, регулирование остановок и стоянок транспортных средств, выявление «узких мест» на улично-дорожной сети и их устранение);
5. Перераспределение объемов дорожного движения (при помощи дорожных пошлин);
6. Выявление участков концентрации ДТП на улично-дорожной сети и повышение их безопасности.
Рассмотрим кратко каждое из перечисленных мероприятий.
4.3.2 Сдерживание объемов дорожного движения (землепользование)
Исходной точкой для сдерживания объемов дорожного движения является землепользование, поскольку именно землепользование определяет расположение объектов массового привлечения пассажиропотоков (или генераторов транспортных потоков): жилых районов, промышленных предприятий, торговых центров, зон отдыха, вокзалов и т.д.
Планирование использования территорий и, размещение будущих генераторов транспортных потоков, определяет перспективные транспортные потребности сообщества. Рациональное землепользование с учетом долговременной перспективы развития сообщества (10-50 лет) позволяет регулировать будущие объемы транспортного движения. Такое регулирование можно осуществить при помощи:
1. Компактного размещения функциональных зон в рамках рассматриваемой территории, что позволяет в будущем сократить пробег транспорта;
2. Минимальной протяженности транспортных связей, что позволяет сократить будущие потребности в бюджетных ресурсах для строительства дорог и обеспечивать последующее качественное содержание улично-дорожной сети с минимальными затратами;
3. Рационального размещения объектов торговой, социальной инфраструктуры, служб экстренной помощи и т.д., что позволяет минимизировать повседневные транспортные перемещения в рамках сообщества.
Застройка территорий без долгосрочного планирования, рассредоточенное размещение микрорайонов, удаленное расположение крупных объектов массового посещения приводит к искусственному созданию излишнего дорожного движения, перепробегу транспорта, сложной и опасной системе дорожного движения, заведомо завышенным затратам средств бюджета на содержание дорог. Недостаток бюджетных средств означает хроническое низкое качество содержания улично-дорожной сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.