1. Рынок города Жлобина емкостью примерно 1,5 миллиона литров в год
2. Рынок Гомельской области, включая город Гомель средней емкостью 15-20 млн. литров в год.
При оценке емкости рынка использовалась информация о численности жителей города Жлобина - 150 тыс. человек и среднегодовом потреблении ликероводочных изделий на душу населения - 10 литров (данные областного статистического управления за 1994-1996 годы).
Целесообразно следующее распределение продаж по региональным рынкам:
Распределение продаж по территориальному принципу
Рынок |
Доля продаж % |
Доля рынка % |
города Жлобина |
90 |
30 |
Гомель и Гомельская область |
10 |
4 |
Как правило, производители продукции подобного рода определяют рынок по географическому принципу. В виду своего географического положения город Жлобин значительно удален от областного центра (города Гомеля) и других областных городов РБ.
Вместе с тем, город Жлобин - крупный промышленный центр. Здесь расположены:
- крупнейший в РБ Белорусский металлургический завод, численость работников свыше 30 тыс.человек,
- крупнейшее в РБ производственное объединение по изготовлению искусственного меха, численность работников свыше 15 тыс.человек,
- швейная фабрика им. В.Володарского, численность работников свыше 20 тыс. человек.
Перечисленные выше факторы еще раз подчеркивают целесообразность размещения спиртового и ликеро-водочного производства на территории города Жлобина.
Анализ потребителей
Основные потребители ликеро-водочной продукции - все слои населения вне зависимости от их поло-возрастной, профессиональной или социальной принадлежности. Это конечный потребитель нашей продукции. Однако в зависимости от используемого канала продвижения товара в качестве покупателя нашей продукции могут выступать различные торговые организации.
Распределение покупателей ликеро-водочной продукции на рынке города Жлобина представляет из себя следующее:
Сегментация рынка по типам потребителей
Номер типа |
Наименование типа потребителя |
Доля потребления,% |
Цель потребления |
1 |
Государственные торговые организации |
40 |
для реализации через розничную торговую сеть |
2 |
Рестораны, кафе, бары, предприятия общепита |
10 |
на производственные нужды |
3 |
Частные покупатели (через фирменный магазин, собственную сеть торговых точек) |
30 |
на собственные нужды |
4 |
Колхозы и совхозы |
5 |
получают в результате бартерного обмена за поставляемое сырье для реализации в сельских магазинах |
Номер типа |
Наименование типа потребителя |
Доля потребления,% |
Цель потребления |
5 |
Коммерческие организации-посредники |
5 |
получение прибыли в результате средне- и мелкооптовой торговли |
6 |
Частные торговые предприятия |
10 |
для реализации через розничную торговую сеть |
ООО “” было проведено статистико-социологическое исследование структуры конечных потребителей ликеро-водочной продукции по поло-возрастному признаку и по уровню доходов, а также с точки зрения выявления тех видов продукции, которым они отдают предпочтение. Результаты представлены в виде таблиц 1, 2 и диаграмм рис.1.
Структура потребителей ликеро-водочной продукции по поло-возрастному признаку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.