Бизнес-план (технико - экономическое обоснование) по спиртовому и ликеро-водочному производству на получение кредита, страница 4

1. Рынок города Жлобина емкостью примерно 1,5 миллиона литров в год

2. Рынок Гомельской области, включая город Гомель средней емкостью 15-20 млн. литров в год.

При оценке емкости рынка использовалась информация о численности жителей города Жлобина - 150 тыс. человек и среднегодовом потреблении ликероводочных изделий на душу населения - 10 литров (данные областного статистического управления за 1994-1996 годы).

Целесообразно следующее распределение продаж  по региональным рынкам:

Распределение продаж по территориальному принципу

Рынок

Доля продаж  %

Доля рынка %

города Жлобина

90

30

Гомель и Гомельская область

10

4

Как правило, производители продукции подобного рода определяют рынок по географическому принципу. В виду своего географического положения город Жлобин  значительно удален от областного центра (города Гомеля) и других областных городов РБ.

Вместе с тем, город Жлобин - крупный промышленный центр. Здесь расположены:

- крупнейший в РБ Белорусский металлургический завод, численость работников свыше 30 тыс.человек,

- крупнейшее в РБ производственное объединение по изготовлению искусственного меха, численность работников свыше 15 тыс.человек,

- швейная фабрика им. В.Володарского, численность работников свыше 20 тыс. человек.

Перечисленные выше факторы еще раз подчеркивают целесообразность размещения спиртового и ликеро-водочного производства на территории города Жлобина.

Анализ потребителей

Основные потребители ликеро-водочной продукции - все слои населения вне зависимости от их поло-возрастной, профессиональной или социальной принадлежности. Это конечный потребитель нашей продукции. Однако в зависимости от используемого канала продвижения товара в качестве покупателя нашей продукции могут выступать различные торговые организации.

Распределение покупателей ликеро-водочной продукции на рынке города Жлобина представляет из себя следующее:

 Сегментация рынка по типам потребителей

Номер типа

Наименование типа потребителя

Доля потребления,%

Цель потребления

1

Государственные торговые организации

40

для реализации через розничную торговую сеть

2

Рестораны, кафе, бары, предприятия общепита

10

на производственные нужды

3

Частные покупатели (через фирменный магазин, собственную сеть торговых точек)

30

на собственные нужды

4

 Колхозы и совхозы

5

получают в результате бартерного обмена за поставляемое сырье для реализации в сельских магазинах

Номер типа

Наименование типа потребителя

Доля потребления,%

Цель потребления

5

Коммерческие организации-посредники

5

получение прибыли в результате средне- и мелкооптовой торговли

6

Частные торговые предприятия

10

для реализации через розничную торговую сеть

ООО “” было проведено статистико-социологическое исследование структуры конечных потребителей ликеро-водочной продукции по поло-возрастному признаку и по уровню доходов, а также с точки зрения выявления тех видов продукции, которым они отдают предпочтение. Результаты представлены в виде таблиц 1, 2 и диаграмм рис.1.

Структура потребителей ликеро-водочной продукции по поло-возрастному признаку