М а т е р и а л ы: слайды; музыкальная запись; литературный ряд; природные предметы различных оттенков оранжевого цвета; стандартный набор для рисования (для каждого ребенка); цветная бумага; шаблоны для коллективной работы; ножницы; клей; лист ватмана.
1. Палитра Природы.
В музыкально-поэтическом сопровождении
(С.Козлов. «В эту осень лис не рад...») продемонстрируйте слайды с изображением пейзажей, природных объектов и явлений в оранжевых тонах.
Прочитайте стихотворение
В. Ивченко:
Ветер-задира
В осеннем лесу
Рыжей ольхе
Заплетает косу.
Рыжая белка
Гадает в уме:
«Скоро ли рыжик
Подсохнет к зиме?»
Рыжие грозди рябины в лесах, Рыжие зайчики скачут в глазах. Рыжие сосны скребут небосвод, Рыжая осень по лесу идет!
Разложите на столе природные предметы оранжевого цвета, дайте детям возможность рассмотреть и потрогать их, сравнить оттенки.
Предложите детям выполнить упражнение
расположить цветовые квадратики с оттенками оранжевого цвета от самого темного до самого светлого. Попросите их вслед за вами повторить название каждого оттенка (морковный, рыжий, кирпичный и т. д.), а затем придумать свои названия оттенков.
2. Физкультминутка.
3. Деревня Радужная.
"' Расскажите детям сказку Е. Кочетковой «Домик, который играет в прятки" и попросите их запомнить, какие оттенки оранжевого цвета упоминаются в сказке.
Предложите детям изобразить жителей оранжевого домика и те деревья и цветы, которые растут в их парке, и продемонстрируйте ход выполнения работы:
- сделайте в технике «монотипия» несколько отпечатков разных оттенков оранжевого цвета.
- вырежьте из отпечатков и цветной бумаги фигурки жителей Оранжевого домика, деревья кустарники в оранжевом осеннем убранстве, цветы;
- нарисуйте жителям Оранжевого домика озорникам-кленам улыбающиеся лица.
Наклейте сделанные детьми фигурки на листе ватмана, ватмана в виде композиции «В гостях у жителей Оранжевого домика».
Мир чувств.
М а т е р и а л ы: картинки и природные предметы оранжевого цвета; «Разноцветный хвостик, овощи, ягоды и фрукты для пробы; ложки и зубочистки (для каждого ребенка); шаблоны лепестков разной формы полоски цветной бумаги ФОРЧ:! И нити разных оттенков оранжевого цвета ;стандартный набор для аппликации; лист бумаги для коллективной работы.
1. Краски Природы. Продемонстрируйте детям картинки с изображением природных предметов и явлений в оранжевых тонах и разложенные на столе природные предметы оранжевого цвета.
Поговорите о разнообразии оттенков оранжевого, цвета и предложите каждому ребенку выполнить следующие задания:
выбрать по одной нити каждого оттенка для многообразия нитей оранжевого цвета;
" привязать поочередно каждую ниточку к узелку «Разноцветного хвостика,,;
" вспомнить и назвать цветы, овощи, ягоды фрукты оранжевого цвета.
2. Вкус и запах.
Предложите детям закрыть глаза и угостить каждого кусочком моркови, ягодой облепихой, долькой апельсина. Попросите детей описать вкусовые ощущения (сладко - кисло и т. д.).
Внимание! Используйте для каждого ребенка отдельную ложку и зубочистку.
Попросите детей сказать, какой запах был угощения, какой запах понравился им больше всего. Пустите по кругу контейнеры, в которых находятся корка апельсина, и цветок календулы попросите детей описать каждый запах.
4.Форма и размер
Предложите детям сравнить морковь, апельсин,
Лепесток цветка по форме и величине,
Сказать свои ощущения от прикосновения к каждому предмету.
Напомните детям названия правильных геометрических фигур (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Отметьте, что лепестки имеют неправильную форму.
Практическая работа:
Раздайте каждому ребенку по три полоски разного размера и разных оттенков оранжевого цвета, шаблоны лепестков трех разных размеров;
- попросите подобрать к каждому шаблону соответствующую ему по размеру полоску бумаги;
- предложите обвести шаблоны карандашом на бумаге и вырезать (у каждого ребенка получится по три лепестка одинаковой формы трех разных размеров);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.