Какие красавцы эти золотистые одуванчики. Точь – в – точь, как мои цыплята, - сказала мама курица.
Теперь эти цветы тоже дети солнышка, - сказал котенок. А цыплята весело разбежались по лугу и принялись нюхать желтые одуванчики.
Когда все набегались, мама-курица стала пересчитывать своих цыплят и недосчиталась одного - последнего из вылупившихся.
Принялись лучик с Мурлыкой искать своего братика, да только трудное это дело - найти желтого цыпленка на желтой полянке.
Тут как раз солнышко стало свой лучик домой звать:
- Тебе пора, дорогой, идем отдыхать.
- Нет, нет, подожди чуть-чуть, вот только цыпленка отыщу и приду, - отозвался лучик. Но солнышко ждать не может, и через несколько мгновений золотой лучик стал бледнеть и таять. А вместе с ним и одуванчики тоже начали закрывать свои головки. Поляна снова стала зеленой, и все увидели цыпленка, который сладко спал под листом своего золотого брата-одуванчика.
Звуковая и артикуляционная разминка: звуки [ж]
и. [ш]
При произнесении звука [ж] вибрируют не только голосовые связки, но и кончик языка. Язык поднят.
При произнесении звука [ш] губы раскрыты.
Челюсти приближены, как при произнесении звука [с]. Голосовые связки не вибрируют.
Упражнения
Жи, же, жа, жу.
Жи-ши, же-ше, жа-ша, жу-шу.
Ши, ше, ша, шу.
Ши-жи, ше-же, ша-жа, шу-жу.
Скороговорки
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
С мышами во ржи
Подружились ежи.
Ушли в камыши.
И во ржи - ни души.
Слишком много ножек у сороконожек.
Звуковая и артикуляционная разминка: звуки [и] [йу]
IIpи произнесении звука [и] губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, расстояние между верхи нижними зубами немного меньше мизиниц, кончик языка у нижних зубов. При произнесение звука [йу] губы вытянуты вперед, кончика языка у нижних зубов.
Скороговорки.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Юлька, Юленька, Юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Экологическая прогулка №21
М а т е р и а л ы: сухие образцы почв; литературный ряд; перчаточные куклы; цветочные горшки с почвой; семена; вода для полива; ящик с почвой, на крытый полиэтиленовой пленкой; банка с водой.
Примечание.Занятие проведите в помещении.
1. Приветствие.
2. «Чему учился маленький Мышонок… Покажите детям фрагмент сказки «Чему учился маленький Мышонок., в котором говорится о роли почвы в жизни живых существ. Пусть дети повторяют все действия Мышонка. По окончании спектакля задайте ряд наводящих вопросов, чтобы дети самостоятельно сделали выводы о том, что в почве есть глина, камни и песок, а также остатки растений - корешки, кусочки травинок и листьев.
З. Опыты:
Раздайте детям по горсти почвы разного цвета, попросите каждого рассмотреть свою почву и назвать ее цвет. Сравните цвета всех образцов почвы и скажите детям, что цвет почвы зависит от того, сколько в ней содержится глины и песка, а также сколько (и каких!) растительных остатков.
Продемонстрируйте детям ящик с землей, накрытый прозрачной полиэтиленовой пленкой, и обратите их внимание на капельки воды на внутренней поверхности пленки.
В банку с водой бросьте комок почвы и понаблюдайте, как от него к поверхности поднимаются пузырьки воздуха. Подведите детей к выводу о том, что в почве есть воздух.
По окончании всех опытов напомните детям о тех компонентах неживой природы, которые необходимы живым существам, - тепле, воде, воздухе. Подведите детей к выводу о том, что в почве есть все необходимое для жизни живых существ.
4. Зернышко.
Прочитайте стихотворение:
Чтобы семя проросло,
Нужны влага и тепло.
Вышел к свету стебелек,
Глубже в почву - корешок.
Всем на удивление
Новое растение!
Мир красок.
М а т е р и а л ы: слайды; музыкальная запись; литературный - ряд; картинки для иллюстрации стихотворении; стандартный набор для рисования и кусок полиэтилена (для каждого ребенка).
1. Палитра Природы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.