Экологические прогулки. Дом под крышей голубою. Прикоснись к природе. Посмотри, мой юный друг. Мир красок. Палитра природы, страница 14

Какие красавцы эти золотистые одуванчики. Точь – в – точь, как мои цыплята, - сказала мама курица.

Теперь эти цветы тоже дети солнышка, - сказал котенок. А цыплята весело разбежались по лугу и принялись нюхать желтые одуванчики.

Когда все набегались, мама-курица стала пересчитывать своих цыплят и недосчиталась одного - последнего из вылупившихся.

Принялись лучик с Мурлыкой искать своего братика, да только трудное это дело - найти желтого цыпленка на желтой полянке.

Тут как раз солнышко стало свой лучик домой звать:

- Тебе пора, дорогой, идем отдыхать.

- Нет, нет, подожди чуть-чуть, вот только цыпленка отыщу и приду, - отозвался лучик. Но солнышко ждать не может, и через несколько мгновений золотой лучик стал бледнеть и таять. А вместе с ним и одуванчики тоже начали закрывать свои головки. Поляна снова стала зеленой, и все увидели цыпленка, который сладко спал под листом своего золотого брата-одуванчика.

Звуковая и артикуляционная разминка: звуки [ж]

и. [ш]      

При произнесении звука [ж] вибрируют не только голосовые связки, но и кончик языка. Язык поднят.

При произнесении звука [ш] губы раскрыты.

Челюсти приближены, как при произнесении звука [с]. Голосовые связки не вибрируют.

Упражнения

Жи, же, жа, жу.

Жи-ши, же-ше, жа-ша, жу-шу.

Ши, ше, ша, шу.

Ши-жи, ше-же, ша-жа, шу-жу.

Скороговорки

Эта буква широка

И похожа  на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

С мышами во ржи

Подружились ежи.

Ушли в камыши.

И во ржи - ни души.

Слишком много ножек у сороконожек.

Звуковая и артикуляционная разминка: звуки [и] [йу]

IIpи произнесении звука [и] губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, расстояние между верхи нижними зубами немного меньше мизиниц, кончик языка у нижних зубов. При произнесение звука [йу] губы вытянуты вперед, кончика языка у нижних зубов.

Скороговорки.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Юлька,  Юленька,  Юла,

Юлька  юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Экологическая прогулка №21

М а т е р и а л ы: сухие образцы почв; литературный ряд; перчаточные куклы; цветочные горшки с почвой; семена; вода для полива; ящик с почвой, на крытый полиэтиленовой пленкой; банка с водой.

Примечание.Занятие проведите в помещении.

1. Приветствие.

2. «Чему учился маленький Мышонок… Покажите детям фрагмент сказки «Чему учился маленький Мышонок., в котором говорится о роли почвы в жизни живых существ. Пусть дети повторяют все действия Мышонка. По окончании спектакля задайте ряд наводящих вопросов, чтобы дети самостоятельно сделали выводы о том, что в почве есть глина, камни и песок, а также остатки растений - корешки, кусочки травинок и листьев.

З. Опыты:

Раздайте детям по горсти почвы разного цвета, попросите каждого рассмотреть свою почву и назвать ее цвет. Сравните цвета всех образцов почвы и скажите детям, что цвет почвы зависит от того, сколько в ней содержится глины и песка, а также сколько (и каких!) растительных остатков.

Продемонстрируйте детям ящик с землей, накрытый прозрачной полиэтиленовой пленкой, и обратите их внимание на капельки воды на внутренней поверхности пленки.

В банку с водой бросьте комок почвы и понаблюдайте, как от него к поверхности поднимаются пузырьки воздуха. Подведите детей к выводу о том, что в почве есть воздух.

По окончании всех опытов напомните детям о тех компонентах неживой природы, которые необходимы живым существам, - тепле, воде, воздухе. Подведите детей к выводу о том, что в почве есть все необходимое для жизни живых существ.

4. Зернышко.

Прочитайте стихотворение:

Чтобы семя проросло,

Нужны влага и тепло.

Вышел к свету стебелек,

Глубже в почву - корешок.

Всем на удивление

Новое растение!

Мир красок.

М а т е р и а л ы: слайды; музыкальная запись; литературный - ряд; картинки для иллюстрации стихотворении; стандартный набор для рисования и кусок полиэтилена (для каждого ребенка).

1. Палитра Природы.