- Уж очень вы невзрачно выглядите, - сказал он, - испортите своим видом весь птичий хор. Посмотрите, какие наши солисты нарядные:
на крыльях разноцветные перышки, а что за грудки, что за хвостики!
Обиделась птичка. Улетела подальше от всех в лес. Села на ветку кустика и плачет. «Кап - кап - кап...» - падают на землю слезинки. А под кустом тем росла Земляничка. «Что такое? - удивилась она, Тучек на небе нет, а дождик идет». Посмотрела, а это птичка горькими слезами
Кто тебя так обидел? - спросила ягодка.
Рассказала ей птица о своей беде,
- Не печалься, - улыбнулась добрая Земля
- покрашу я в красный цвет твой лобик.
- я тоже тебе помогу, - рядом росла ягода
Птичка. Она по красила черной краской за
К 11 часть крылышек скромной птички.
Ромашка, что качалась на длинном стебельке, прикоснулась своими лепестками сначала к ее листочкам, а потом к крылышкам. И стали они
Белыми - белыми, словно лепестки от ромашки.
А солнышко выглянуло из-за тучки и капнуло остальные перышки свою желтую краску...
Заиграла птаха, засияла всеми цветами радуги и стала нарядной и красивой. И от радости так запела" такую неслыханную трель вывела, что дирижер Дятел от удивления замер: кто это поёт? Что за мастер? послушал, послушал и пригласил невиданную птичку в свой хор.
Когда она прилетела на лесную поляну, все
Птицы замерли, даже про ноты от зависти забыли.
-Ах, в каком красивом наряде щеголяет птица - восклицали все.
Да уж, истинный щегол! – подтвердил дятел.
Так и пристало к птичке это имя ».
Экологическая прогулка №7
М а т е р и а л ы: кусочки оргстекла оранжевого цвета; природные предметы и игрушки оранжевого цвета; карточки для игры; листья и ягоды рябины; планшеты и листы бумаги для рисования; литературный ряд.
Подготовка к занятию
Наметьте маршрут прогулки по Оранжевой стране Природы со следующими станциями: «Цветное стеклышко»; «Оттенки оранжевого цвета»; «Игровая»; «Конечная».
На станции «Оттенки оранжевого цвета» разложите природные предметы оранжевого цвета(камни, листья, ягоды рябины); муляжи фруктов, овощей и грибов, игрушки (лису и белку), куклу солнце.
1. Приветствие.
2. Оранжевая страна Природы.
Повторите сдетьми фразу «Каждый охотник желает знать...». Попросите детей вспомнить и перечислить оттенки красного цвета. Спросите, какой цвет в радугеследует за красным. При гласите детей совершить путешествие в Оранжевую страну Природы, делая на маршруте следующие остановки:
Станция «Цветное стеклышко». Раздайте каждому ребенку по кусочку оргстекла оранжевого цвета и предложите посмотреть на мир через него.
Когда дети будут смотреть сквозь стеклышко, спойте им «Оранжевую песенку» А. Арканова.
Станция «Оттенки оранжевого цвета». Предложите детям собрать природные предметы разных оттенков оранжевого цвета и разложить их по порядку - от самого темного до самого светлого. Вместе с детьми дайте названия оттенкам, побуждая их сравнивать цвет находок с цветом хорошо известных природных предметов (апельсиновый, мандариновый, морковный). Вместе с детьми рассмотрите сложный лист рябины. Раздайте каждому ребенку по небольшому планшет и листу бумаги и предложите нарисовать лист рябины ее оранжевыми ягодами.
«Станция «Игровая». Предложите детям вспомнить название Царства, в котором живут травы, кустарники и деревья, а затем название Царства, в котором живут все животные. Продемонстрируйте муляжи шляпочных грибов и расскажите о том, что грибы живут в своем Царстве, которое называется Царством грибов. Поиграйте в игру «В некотором Царстве...», используя карточки с символическим изображением трех Царств (растений, животных, грибов).
Станция «Конечная». Предложите детям посмотреть по сторонам, найти в окружающем мире предметы разных оттенков оранжевого цвета и назвать эти оттенки.
Мир красок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.