Станция «Цветное стеклышко». Раздайте каждому ребенку по кусочку оргстекла желтого цвета и предложите посмотреть на мир через него.
Станция «Оттенки желтого цвета». Предложите детям пройти по тропинке, на которой разложены природные предметы, сгруппированные по разным оттенкам желтого цвета. Вместе с детьми дайте названия оттенкам.
Станция «Игровая». Предложите детям принять участие в эстафете.
Описание эстафеты. Соберите все предметы желтого цвета с предыдущей станции в большую корзину. Разделите детей на две команды и отведите их от корзины на несколько шагов. Рядом с каждой командой положите по обручу, в центре каждого разместите по карточке-символу живой и неживой природы. Дети той команды, которая находится рядом с символом живой природы, должны выбирать из корзины предметы желтого цвета, относящиеся к живой природе; дети той команды, которая находится рядом с символом неживой природы, - предметы, относящиеся к неживой природе. Выбранные предметы каждая команда складывает в свой обруч. По завершении эстафеты предложите детям рассмотреть собранные каждой командой предметы и обсудить, почему они оказались в том или ином обруче.
Станция «Конечная». Предложите детям посмотреть по сторонам, найти в окружающем мире предметы разных оттенков желтого цвета и назвать эти оттенки. Обратите внимание детей на разнообразие оттенков желтого цвета осенней природы.
М а т е р и а л ы: слайды и картинки; музыкальная запись; литературный ряд; природные предметы различных оттенков желтого цвета; стандapтный набор для рисования; ножницы; клей; лист ватмана.
1. Палитра Природы.
В музыкально-поэтическом сопровождении
Е. Кочеткова. (Мой любимый цвет.), С. Козлов. «Солнце село на волну...», В. Степанов. «Соломенное лето») продемонстрируйте слайды с изображением пейзажей, природных объектов и явлений в желтых тонах.
Разложите на столе природные предметы желтого цвета, дайте детям возможность рассмотреть и потрогать их, сравнить оттенки.
Предложите детям выполнить упражнение расположить цветовые квадратики с оттенками желтого цвета от самого темного до самого светлого. Попросите их вслед за вами повторить название каждого оттенка (лимонный, янтарный, пшеничный и т. д.), а затем придумать свои названия оттенков.
2. Физкультминутка.
Предложите детям пантомимой проиллюстрировать стихотворение:
За окном ветерок веселится,
То попрыгает, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.
3. Деревня Радужная.
Расскажите детям сказку Е. Кочетковой «Золотистый теремок», а затем предложите им всем вместе «построить» такой же дом, как желтый домик в деревне Радужной. .
Разделите детей на две группы и дайте им следующие задания:
- одна группа делает в технике « монотипии » отпечатки различных оттенков желтого цвета:
- другая группа по шаблонам вырезает отпечатков детали дома и фигурки жителей Желтого домика (произвольной формы.)
Завершите занятие выполнением коллективной работы - созданием аппликации «Золотистый теремок» и размещением ее на листе ватмана.
Мир чувств
М а т е р и а л ы: картинки и природные материалы желтого цвета; мед и лимон для получения разных оттенков желтого цвета; « разноцветный хвостик»; смесь семян; стандартный набор для аппликации; семена черного цвета лист ватмана.
1. Краски Природы. Продемонстрируйте картинки с изображением природных предметов явлений в желтых тонах и разложенные на столе
Природные предметы желтого цвета.
Поговорим о разнообразии оттенков желтого цвета, и предложите каждому ребенку выполнить следующее задания:
Выбрать по одной нити каждого оттенка многообразия нитей желтого цвета и. поочередно каждую ниточку к узлу разноцветного хвостика;
Вспомнить и назвать цветы, овощи, ягоды фрукты желтого цвета.
2. Вкус и запах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.