Босою ногой ощущаем мы землю и мягкий песок.
Мы пьем родниковую воду и сладкий малиновый сок.
2. Расскажите детям о верных помощниках человека – тех органов чувств, которые позволяют воспринимать окружающий мир. Объясните, как важно тренировать эти органы, чтобы в полной мере наслаждаться красотой мира - его красками, звуками и ароматами. Не забудьте упомянуть, о богатстве вкусовых и осязательных ощущений.
1. Разложите на пяти столах соответствующие элементы и пригласите детей в путешествие по миру чувств.
Зрение. Предложите детям рассмотреть разложенные на столе картинки с изображением разных пейзажей, Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Волшебное письмо», попросите детей по ходу чтения выбирать картинки с изображением тех предметов, которые упоминаются в тексте.
Слух. Предложите детям «увеличить» свои уши, приставив к ним сзади раскрытые ладони. Задайте загадку об ушах и спросите, хорошо ли был слышен ваш голос. Затем попросите детей закрыть ушные раковины ладонями и повторить вопрос.
Обоняние. Пустите по кругу контейнеры, в которых лежат разные пахнувшие вещества (корка апельсина, мята, яблоко и т. д.), и предложите детям понюхать их.
Вкус. Угостите детей различными фито чаями попросите дать характеристику вкуса каждого чая.
Осязание. Завяжите детям глаза и раздайте каждому ребенку по одному природному предмету. (Это могут быть шишки, орехи, семена, кусочки коры деревьев и т. д.) Попросите детей ощупать предметы и по очереди рассказать, что каждый узнал о своем предмете: каковы его форма и размеры, какая у него поверхность - гладкая или шершавая.
Развитие речи.
М а т е р и а л ы: литературный ряд; фигурка солнышко; календарь-дневник; шапочки для инсценировки.
1. Наши руки строят звуки. Сядьте вместе с детьми в круг на ковре. Произносите различные звуки и одновременно с помощью пальцев и мимики изображайте их, используя, например, элементы азбуки глухонемых или просто импровизируя. Попросите детей повторять за вами каждый звук и соответствующие ему движения.
2. Звуковая и артикуляционная разминка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3. Учимся рассказывать. Прочитайте детям сказку К. Ушинского «Утренние лучи". Обсудите выразительность слов, используемых для описания действий каждого персонажа: жаворонок «встрепенулся», «выпорхнул» и «запел свою серебряную песенку"; зайчик «передернул ушами» и «весело запрыгал". Предложите детям 2 раза пересказать сказку по ролям. В первый раз сами выступите в роли автора, а роли жаворонка, зайчика, петуха и пчелки предложите детям. При повторном пересказе все роли отдайте детям.
4. Физкультминутка. Предложите детям изобразить персонажей сказки средствами пантомимы - сначала жаворонка, затем петуха и т. д.
5.Театральные минутки. Предложите детям инсценировать сказку, обращая внимание на разное поведение героев, их характеры, интонации.
(серебряная песенка" жаворонка и «какуреканье» петуха). Распределите роли и инсценируйте сказку, раздав детям шапочки соответствующих персонажей.
6. Словарик. Попросите детей перечислить наиболее понравившиеся и запомнившиеся слова из тех, которые они услышали на занятии (например, «природа", «живой", «разноцветный», «солнце», «земля» и т. д.). Занесите перечисленные тематические слова в календарь-дневник.
7. Вспоминаем... Зачитайте слова, занесенные в словарик на всех занятиях прошедшей недели («Экологическая прогулка», «Мир красок», «Мир чувств). Предложите детям составить небольшие рассказы о том, что они делали на каждом занятии. Например: «На прогулке мы знакомились с окружающим миром, обнимали дерево, собирали шишки, листья и камешки, делили все предметы на живые и неживые»; «На занятии «Мир красок» мы смотрели слайды, слушали музыку и стихи, а потом рисовали свеклой и рябиной и т. д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.