" «Мир красок»: продемонстрируйте детям их работы и попросите рассказать, чем они занимались на этом занятии.
«Мир чувств»: предложите детям поочередно поднимать шаблоны правильных геометрических фигур, называть их и говорить, форму каких предметов окружающего мира напоминает форма каждой фигуры.
«Приложение к теме 2»
«Разноцветная природа»
«Вращение Земли вокруг Солнца»
Примечание. Для проведения этой игры потребуются игровое полотно (можно использовать многофункциональное наглядное пособие "Сезонный круг», описание которого приведено ниже в «Экологической прогулке» по теме 4) и маленький резиновый мячик
Попросите детей встать вокруг полотна и взяться за его края. Начните игру словами: «Полотно - это наша Вселенная, в центре которой расположено Солнце; мячик - это наша планета Земля. Такой она видится из космоса. Земля совершает движение по своему пути - орбите
вокруг Солнца и получает от него тепло и свет,». Предложите детям натянуть полотно и про катить по нему мячик, стараясь удерживать его ближе к краю. Цель игры - сделать так, чтобы Земля совершила как можно больше оборотов вокруг Солнца. Трогать мячик руками нельзя, траектория его движения корректируется только высотой и натяжением полотна.
Мой дом цвета родного:
Цвета красных рябин,
Цвета белых берез,
Незабудок нежного цвета.
Мой дом цвета родного:
Цвета желтеющей нивы,
Цвета спелой малины,
Цвета снежных полей.
Мой дом цвета родного:
Цвета веселых глаз
Серых и черных, синих и карих,
Моих друзей и подруг.
Мой дом цвета родного…
А. Прuшелец
Наш край:
То березка, то рябина.
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой?
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги,
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад!
Э. Мошковская
Тишина
Плеск, плеск, плеск.
Это все - волна.
Плеск, плеск, плеск
И еще одна.
Шур, шур, шур,
И еще слышна.
Шум, шум, шум...
Это Тишина.
Описание игры «внимание»
Подготовьте к игре карточки с изображением природных объектов: дерева, листа дерева, облака и д. В течение нескольких секунд демонстрируйте карточку с изображением, например, солнца, а затем попросите детей нарисовать этот предмет. Обсудите, что было нарисовано на карточке, и объясните, что солнце изображается в виде круга. Продемонстрируйте картонный шаблон круга. Покажите следующую карточку, например, с изображением. елки и попросите детей нарисовать этот предмет. Объясните, что елку можно изобразить с помощью фигурок, которые называются треугольниками. Продемонстрируйте картонный шаблон треугольника.
В. Зотов
Щегол
- Смотрите, смотрите! Какой красивый цветок на ветке, - зачирикали наперебой воробьи.
- Я не цветок! Я - Щегол! - гордо сказала нарядная птица.
И правда, красивая: спинка коричневая, крылья черно-желто-белые. Перья на щечках белые. На лбу красные, а на затылке черные. Даже когти и клюв -и те разноцветные.
Щеголяет птица в своем наряде и звонко поет: «Пить-пили-пить!»
Но Щегол не только сам изящно одет. Так же искусно он украшает и свое гнездо. Здесь берестой, там кусочками мха, а где-то и пушинкой тополя. Яйца щеглиха откладывает такие же нарядные: яркие, голубоватые или зеленоватые, с фиолетово - серыми пятнышками.
- Про Щегла даже сказка есть, мне ее бабушка рассказывала, - протараторила Сорока.
- Наверное, интересная? - спросили воробьи, подлетая поближе.
- Если сказки любите, то слушайте, - Сорока начала рассказывать.
«Жила в лесу маленькая птичка. Питалась она насекомыми и семенами трав, сделала себе уютное гнездышко из бересты, мха и пуха. Очень любила птаха петь. Вроде бы все хорошо, да вот только вид у птички был неяркий: серая вся, как мышонок. Из-за этого она и в птичий хор идти боялась: засмеют! Но все же однажды отважилась. Дирижер дятел небрежно посмотрел на нее и даже слушать не стал.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.