Предложите детям закрыть глаза и угостите каждого кусочком лимона и медом. Попросите описать вкусовые ощущения (вкусно - невкусно сладко - кисло и т. д.).
Внимание! Используйте для каждого ребенка отдельную ложку и зубочистку.
Попросите детей описать запах меда и запах лимона. Пустите по кругу контейнеры, в которых под кусочками марли спрятаны природные предметы с разными запахами, и попросите по запаху определить, в каком из контейнеров находится лимон.
3. Форма размер. Раздайте детям по горстке семян различных растений (семена должны быть желтого цвета) и предложите выполнить сведущие задания:
По играть в игру «Золушка»: смесь семян (пшено, гречка ) на скорость разобрать на горсти.
Провести классификацию семян по цвету - разложить их по порядку от самого светло - желтого и до самого темно-желтого;
Провести классификацию семян по размеру
Разложить их порядку от самого маленького до самого большого.
4.Практическая работа. Предложите детям коллективную работу «Поле подсолнухов»
Раздайте шаблоны лепестков подсолнуха
Одного размера, предложите обвести контур на разных оттенков желтого цвета и вырезать лепестки.
Попросите детей наклеить лепестки на ватман расклеить серединку бумажным кругом и на сыпать на нее природные семена черного цвета.
Развитие речи.
М а т е р и а л ы: литературный ряд; картинки с изображением природных листов желтого цвета, фланелеграф, картинки для иллюстрации сказки на фланелеграфе; шапочки для инсценировки; календарь-дневник; практические работы, выполненные на занятиях «Мир красок, и «Мир чувств»; фигурка цыпленка и желтый лист бумаги,
1. Наши руки строят звуки.
2. Звуковая и артикуляционная разминка: звуки
[ж] и [ш].
З. Словотворчество. В сопровождении «Вальса цветов.) П. И, Чайковского продемонстрируйте картинки с изображением природных предметов желтого цвета. Прочитайте стихотворение Е. Кочетковой «Мой любимый цвет» и попросите детей перечислить, что еще в природе бывает желтого цвета, обращая внимание на согласование слов «солнце - желтое, цыпленок - желтый, луна – желтая» и т. д.
Предложите детям составить новые слова с корнем (желт-) : желток, желтоглазый, желторотый и т. д.
4. Учимся рассказывать. Прочитайте сказку Е. Кочетковой «Братья золотого лучика», иллюстрируя ее на фланелеграфе. Разделите текст, натри части 11 поработайте с каждой частью следующим образом:
в первой части выделите глаголы, описывающие действия персонажей: Солнце - (вышло из - за тучки), «потянулось», «расправило лучики. Лучик - «коснулся яйца» (плеснул на цыпленка золотой краской.), (рассмеялся), «гладил цыплят».
Предложите детям пересказать первую часть, используя эти слова;
во второй части выделите выражения, в которых дается описание цвета предмета: «золотистая краска», «желтые братцы», «золотисто-желтые головки цветов». Предложите детям сначала составить несколько предложений с использованием этих слов, а затем пересказать вторую часть текста;
для того чтобы дети легче запомнили содержание третьей части, продемонстрируйте им вырезанную из желтой бумаги фигурку цыпленка на фоне листа бумаги желтого цвета. Попросите детей пересказать третью часть сказки.
5. Физкультминутка. Предложите детям провести «театральную разминку, - изобразить походку и повадки каждого из героев сказки: цыплят, мамы-курицы, котенка Мурлыки.
6. Театральные минутки. Раздайте детям шапочки действующих лиц сказки и предложите инсценировать ее.
7. Словарик: песочный, соломенный, канареечный, медовый и т. д.
8. Вспоминаем... Зачитайте слова, занесенные в календарь-дневник на всех занятиях недели, повесьте практические работы, выполненные на занятиях «Мир красок» и «Мир чувств", и попросите детей составить коллективный рассказ о Желтой стране Природы.
Приложение к теме 8
«Желтый цвет в природе»
Названия оттенков желтого цвета: бежевый, песочный, золотистый, канареечный, кремовый, лимонный, медовый, персиковый, пшеничный, ржаной, соломенный, янтарный.
Е. Кочеткова
Мой любимый цвет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.