Экологические прогулки. Дом под крышей голубою. Прикоснись к природе. Посмотри, мой юный друг. Мир красок. Палитра природы, страница 5

Предложите детям выполнить работу: из самых удачных отпечатков вырвать фрагменты разной формы и разместить их на круге.

Мир чувств.

Материалы: картинки с изображением осенних пейзажей; записи звуков природы; карточки с изображением природных объектов; карандаш и лист бумаги; стандартный набор для аппликации (для каждого ребенка); разная бумага; лист ватмана; шаблоны геометрических фигур.

1. Краски и звуки Природы.

Развесьте картинки с изображением природных пейзажей ранней осенью. Предложите детям внимательно рассмотреть картинки, а затем выполнить следующие задания:

- перечислить преобладающие цвета на понравившейся картинке;

- закрыть глаза и послушать звуки природы (включите запись звуков природы - пение птиц. шелест листьев, шум прибоя и т. д.); открыть глаза и идентифицировать эти звуки; сымитировать отдельные звуки природы, например песню кукушки.

Предложите детям воспроизвести пение соловья и объясните , что человеческий голос не в состоянии передать все богатство звуков природного мира, номы ,можем, наслаждаться красотой их звуков или... тишиной. Прочитайте стихотворение о тишине Э. Мошковской.

Внимание.

Раздайте каждому ребенку по карандашу и листу бумаги и поиграйте в игру «Внимание». После того как будет показано и нарисовано еще несколько природных предметов, повторите на знания геометрических фигур.

Поменяйте характер задания в игре: демонстрируйте шаблоны геометрических фигур, а детей попросите на рисовать природные объекты соответствующих форм.

Практическая работа:

раздайте детям шаблоны геометрических, фигур разных размеров (круг, овал, прямоугольник треугольник и квадрат);

- предложите выбрать лист бумаги (цветная бумага, отпечаток в технике «монотипия, бумаге на брызгам»), обвести шаблон и вырезать по нравившуюся фигурку;

- попросите детей рассмотреть свои фигурки рассказать, какому природному предмету соответствует по форме каждая фигурка (солнце, луч, дерево, лист, камень и т. д.);

- все вместе наклейте на лист ватмана фигуры таким образом, чтобы получилась коллективная  работа «Разноцветная природа». (Смело разрезайте кружки и квадраты пополам, не пугайтесь, если у вашего солнышка все лучи окажутся разноцветными!)

Развитие речи

М а т е р и а л ы: литературный ряд; пальчиков куклы для спектакля; календарь-дневник;

1. Наши руки строят звуки.

2. Звуковая и артикуляционная разминка: звуки

[и] и [йу].

3. Учимся рассказывать. Покажите детям кукольный спектакль по сказке

В. Зотова «Щегол». Объясните, что при пересказе часто используют слова и выражения, которых в самом тексте нет, но которые передают смысл произведения – в этом случае мы говорим о пересказе своими словами. Приведите примеры образных выражений, которые могут быть использованы при пересказе сказки «Щегол», - «вешать нос», «вешать голову» - и обсудите их смысл. Разделите текст на части, задайте вопросы по содержанию и предложите детям пересказать текст по частям.

4. Физкультминутка.

5. Театральные минутки.

. Предложите детям провести театральную разминку: поставив локти на стол, поочередно несколько раз согнуть и разогнуть каждый пальчик, готовя его к превращению в «артиста».

Раздайте детям пальчиковых кукол и инсценируйте отрывок  начинающийся со слов «Жила в лесу маленькая птичка...».

6. Словарик: щегол, разноцветный, осенний пейзаж и т. д. (возможные варианты слов).

7. Вспоминаем...

«Экологическая прогулка»: напомните детям строку из стихотворения - «Дом кружится возле Солнца...» и спросите, о каком доме идет речь.