Предложите детям выполнить работу: из самых удачных отпечатков вырвать фрагменты разной формы и разместить их на круге.
Мир чувств.
|
Материалы: картинки с изображением осенних пейзажей; записи звуков природы; карточки с изображением природных объектов; карандаш и лист бумаги; стандартный набор для аппликации (для каждого ребенка); разная бумага; лист ватмана; шаблоны геометрических фигур.
1. Краски и звуки Природы.
Развесьте картинки с изображением природных пейзажей ранней осенью. Предложите детям внимательно рассмотреть картинки, а затем выполнить следующие задания:
- перечислить преобладающие цвета на понравившейся картинке;
- закрыть глаза и послушать звуки природы (включите запись звуков природы - пение птиц. шелест листьев, шум прибоя и т. д.); открыть глаза и идентифицировать эти звуки; сымитировать отдельные звуки природы, например песню кукушки.
Предложите детям воспроизвести пение соловья и объясните , что человеческий голос не в состоянии передать все богатство звуков природного мира, номы ,можем, наслаждаться красотой их звуков или... тишиной. Прочитайте стихотворение о тишине Э. Мошковской.
Внимание.
Раздайте каждому ребенку по карандашу и листу бумаги и поиграйте в игру «Внимание». После того как будет показано и нарисовано еще несколько природных предметов, повторите на знания геометрических фигур.
Поменяйте характер задания в игре: демонстрируйте шаблоны геометрических фигур, а детей попросите на рисовать природные объекты соответствующих форм.
Практическая работа:
раздайте детям шаблоны геометрических, фигур разных размеров (круг, овал, прямоугольник треугольник и квадрат);
- предложите выбрать лист бумаги (цветная бумага, отпечаток в технике «монотипия, бумаге на брызгам»), обвести шаблон и вырезать по нравившуюся фигурку;
- попросите детей рассмотреть свои фигурки рассказать, какому природному предмету соответствует по форме каждая фигурка (солнце, луч, дерево, лист, камень и т. д.);
- все вместе наклейте на лист ватмана фигуры таким образом, чтобы получилась коллективная работа «Разноцветная природа». (Смело разрезайте кружки и квадраты пополам, не пугайтесь, если у вашего солнышка все лучи окажутся разноцветными!)
М а т е р и а л ы: литературный ряд; пальчиков куклы для спектакля; календарь-дневник;
1. Наши руки строят звуки.
2. Звуковая и артикуляционная разминка: звуки
[и] и [йу].
3. Учимся рассказывать. Покажите детям кукольный спектакль по сказке
В. Зотова «Щегол». Объясните, что при пересказе часто используют слова и выражения, которых в самом тексте нет, но которые передают смысл произведения – в этом случае мы говорим о пересказе своими словами. Приведите примеры образных выражений, которые могут быть использованы при пересказе сказки «Щегол», - «вешать нос», «вешать голову» - и обсудите их смысл. Разделите текст на части, задайте вопросы по содержанию и предложите детям пересказать текст по частям.
4. Физкультминутка.
5. Театральные минутки.
. Предложите детям провести театральную разминку: поставив локти на стол, поочередно несколько раз согнуть и разогнуть каждый пальчик, готовя его к превращению в «артиста».
Раздайте детям пальчиковых кукол и инсценируйте отрывок начинающийся со слов «Жила в лесу маленькая птичка...».
6. Словарик: щегол, разноцветный, осенний пейзаж и т. д. (возможные варианты слов).
7. Вспоминаем...
«Экологическая прогулка»: напомните детям строку из стихотворения - «Дом кружится возле Солнца...» и спросите, о каком доме идет речь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.