Голубые реки и озера,
Синева бездонная небес,
Раковин причудливых узоры,
Полный сказок заповедный лес
Под лучами солнечного света
Дышит и живет моя планета!
Мир красок.
М а т е р и а л ы: слайды, картинки и фотографии; литературный ряд; музыкальная запись; картинки для иллюстрации легенды; стандартный набор для рисования (для каждого ребенка).
1. Палитра Природы.
Начните это занятие словами, которые помогут вашим детям составить первое представление о единой картине мира: «Вся неживая природа солнечный свет,. вода, камень, земля, воздух составляет основу для жизни живых существ растений, грибов, животных и, конечно же, человека. Без всего этого жизнь на Земле была бы невозможна. Люди издавна восхищались гармоничным союзом компонентов живой и неживой природы и пытались объяснить, откуда взялось это удивительное чудо - окружающий мир».
- В музыкальном сопровождении прочитайте «Легенду О сотворении мира» (по мотивам книги К. С. Льюиса «Хроники Нарнии» ), иллюстрируя ее слайдами или картинками.
2. Физкультминутка.
3. В руки кисточки берем...
Попросите детей назвать упоминающиеся в тексте легенды компоненты природы (солнце, звезды, планеты, моря, горы, реки, растения и животные). Пусть дети найдут перечисленные компоненты природы на картинках. Обсудите цветовую гамму всех объектов: «Для изображения солнца необходимо взять краски теплых тонов (красную, желтую, оранжевую) и добавить белил; цвет воды передается с помощью холодных тонов - синих, зеленых и т. Д.».
Пусть каждый ребенок выберет несколько природных объектов и сделает отпечатки в технике «монотипия» В их цветовой гамме. Скажите. Что выполненные отпечатки будут использованы при создании коллективной композиции на занятии» Мир чувств».
Мир чувств.
М а т е р и а л Ы: монотипии, выполненные на занятии «Мир красок»; шаблоны для игры «Положение. в пространстве»; шаблоны для практической работы; стандартный набор для аппликации, нитки; крестовина.
1 Краски Природы. Повесьте на доске картинки с изображением компонентов природы и поговорите о цветовом разнообразии окружающего мира. Предложите каждому ребенку назвать самые красивые, на его взгляд, компоненты неживой и живой природы (один компонент неживой природы и один - живой).
2.Положение в пространстве. Продемонстрируйте шаблоны, представляющие собой стилизованные изображения компонентов природы. Поиграйте в игру «Положение в пространстве», выкладывая из этих шаблонов (например, солнце, облако, горы, дерево, ежик) картину мира.
3.Практическая работа. Разложите на столе 'отпечатки, выполненные детьми на занятии «Мир Красок». и шаблоны различных компонентов природы. Предложите каждому ребенку выбрать по два шаблона (самых красивых, по его мнению, объектов живой и неживой природы), подобрать для их изображения монотипии соответствующих тонов, обвести карандашом, вырезать, сделать дырочку продеть нитку и повесить на крестовину рядом со всеми остальными работами. Все вместе выполните коллективную композицию. Картина мира».
Примечание. Работу можно усложнить, предложив каждому ребенку выполнить свою собственную композицию «Картина мира».
Мир чувств.
М а т е р и а л ы: литературный ряд; берестяной короб; русский народный костюм; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (компоненты «Картины мира»); календарь-дневник; детские работы, выполненные на занятиях «Мир красок» и «Мир чувств».
1. Наши руки строят звуки.
2. Звуковая и артикуляционная разминка: звуки
[д] и [т]. Предложите детям назвать тематические слова с этими звуками: твердь, картина, воздух и т. д.
3. Красота родного языка.
. Перескажите детям введение в «Песню вещей птицы Гамаюн». Обрядившись в русский народный костюм, достаньте расписной берестяной короб, на котором изображена полуптица-получеловек с дивным именем Гамаюн, и выньте из него «старинную» книгу. Обратите внимание детей на старинные слова (волхов, веды, вещая) и обсудите их значение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.