Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Военно-транспортный факультет
Кафедра специальной подготовки
Дисциплина: «Военно-специальная подготовка»
ВУС - 170201
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 8
«Организация работ по восстановлению верхнего строения пути»
Гомель 2005 год
Кафедра специальной подготовки
“Утверждаю”
начальник кафедры
подполковник П.Палто
“12” июня 2006 года
экз. № __
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 8
«Организация работ по восстановлению верхнего строения пути»
Занятие №1 Групповое - 2 часа
Занятие №2 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №3 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №4 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №5 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №6 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №7 Семинар - 2 часа
Рассмотрена и одобрена на
заседании кафедры
Протокол № 12 от 12 июня 2006 года.
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 1 Вид занятия: групповое
Время: 2 часа
Цель занятия: Дать понятие о разрушениях верхнего строения пути и способах его восстановления.
Место проведения: специализированная аудитория № 448.
Материально-техническое обеспечение:
стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».
Литература:
1. С.Д. Лопай «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1.Характеристика и состав работ. 2.Организация работ на звеносборочных базах. 3.Укладка и балластировка пути. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 25 25 25 5 мин |
Ход занятия:
Вопрос 1. Характеристика и состав работ
Сооружение верхнего строения пути является завершающим комплексом работ по постройке обходов. В комплекс работ по сооружению верхнего строения пути входят:
укладка пути;
балластировка пути;
отделка пути.
Укладка пути производится звеньями комплексно-механизированным способом и включает:
заготовку звеньев, которые собирают на развертываемых звеносборочных базах или получают путем разборки невосстанавливаемых путей;
транспортировку звеньев к месту их укладки;
укладку пути;
черный ремонт пути, т. е. приведение уложенного пути в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск рабочих поездов с укладочными материалами, балластом, а в отдельных случаях и поездов с воинскими грузами. Скорость движения поездов по такому пути не превышает 10—15 км/ч.
Укладочные материалы обычно получают на месте, используя невосстанавливаемые линии и станционные пути, лесные массивы для заготовки шпал и переводных брусьев и имеющиеся эксплуатационные запасы. Путь с достаточно прочной шпально-рельсовой решеткой рекомендуется разбирать звеньями, доставляя их к месту укладки пути железнодорожным транспортом или по грунтовым дорогам.
Балластировка пути, включающая завоз балласта и укладку его в путь, производится на слой толщиной 15—20см. Балласт берется из ближайших балластных карьеров или с разбираемых участков пути. Во всех случаях там, где имеется возможность, балласт предпочтительней завозить до укладки пути. В условиях капитального строительства такой способ эффективен при дальности транспортировки балласта автотранспортом до 15 км. При восстановлении это будет определяться в основном местными условиями и наличием автомобилей-самосвалов.
Работы по сооружению верхнего строения пути на обходах выполняются в крайне сжатые сроки. Поэтому среднесуточный темп укладки и балластировки пути во всех случаях должен быть максимальным.
Вопрос 2. Организация работ на звеносборочных базах
Звеносборочные базы служат для приема, сортировки и хранения укладочных материалов, для сборки звеньев пути и блоков стрелочных переводов и их погрузки на транспортные средства, доставляющие звенья (блоки) к местам укладки. В условиях восстановления фронтовых железных дорог найдут применение головные и полевые звеносборочные базы облегченного типа, оснащаемые полуавтоматическими поточными звеносборочными линиями ППЗЛ-500, а при их отсутствии — подвижным оборудованием, которое позволяет развертывать такие базы в течение 5—6 ч, а свертывать - за 2 - 3 ч.
Головные звеносборочные базы развертываются на головных участках восстанавливаемых линий на раздельных пунктах, к которым материалы верхнего строения пути можно завозить железнодорожным транспортом. Вывозятся готовые звенья с таких баз железнодорожным транспортом или комбинированным способом (по железной дороге с последующей перегрузкой на автомобили или наоборот) в зависимости от принятой организации работ по укладке пути.
Полевые звеносборочные базы могут размещаться на раздельных пунктах, на перегонах (в пределах участков пути с нулевыми отметками), а также на имеющих удобные подъезды и скрытых площадках, находящихся на некотором удалении от восстанавливаемого железнодорожного пути. Так как полевые базы развертываются впереди головных станций, открытых для движения поездов, материалы верхнего строения пути на эти базы завозятся автотракторным транспортом, а готовые звенья к местам укладки вывозятся комбинированным способом или по железной дороге на путевых тележках.
Размещаются звеносборочные базы исходя из таких основополагающих соображений. Рациональная дальность транспортирования звеньев от звеносборочной базы к месту укладки (радиус действия базы) определяется в зависимости от имеющихся транспортных средств, мощности самой базы, темпа восстановления пути, поступления укладочных материалов и некоторых других факторов. Для условий восстановления радиус действия головной базы ориентировочно принимается до 20 — 30 км при автомобильной доставке звеньев и до 100 — 150 км при доставке звеньев железнодорожным транспортом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.