(рис. 10). Автомобили и прицепы оборудуются турникетами с вертикальными стойками. У бортовых автомобилей предварительно снимаются борта. Автомобиль с прицепом или прицепы между собой сцепляются при помощи дышла и крестообразно расположенных тросов, снабженных регулировочными муфтами, что позволяет достичь достаточно точного совмещения колеи задних колес автомобиля (или колес переднего прицепа при тракторной возке) с колеей прицепа при движении по криволинейным участкам дороги.
Погрузка звеньев на базе и перегрузка их на перегрузочной площадке производятся автомобильными, гусеничными, а при возможности и железнодорожными кранами грузоподъемностью 10—25 т.
Схема доставки звеньев приведена на рис. 11. Собранные на базе звенья подаются к путеукладчику № 1 трактором на комбинированном ходу на тележках по уложенному пути. К путеукладчику № 2 звенья подвозятся комбинированным способом: от звеносборочной базы до ближайшего к месту укладки переезда или нулевого места автомобильным транспортом, затем звенья перегружаются на путевые тележки и далее по восстановленному пути трактором (толканием) подаются к путеукладчику.
Количество транспортных средств для перевозки звеньев определяется способом укладки пути, местными условиями и видом используемых транспортных средств. Данные о возможностях использования различных видов транспорта для перевозки звеньев приведены в табл. 3.
Рис. 10. Схемы автомобильных и тракторных поездов с прицепами для перевозки звеньев и рельсов:
а — автопоезд из автомобиля ЗИЛ и прицепа-роспуска 2ПР-5; б — автопоезд из автомобиля МАЗ-501, полуприцепа 1-ПП-12,5 и прицепа-роспуска 2ПР-5;
в —тракторный поезд; 1 — автомобиль; 2 — турникет; 3 — дышло;
4 — крестообразная сцепка; 5 — прицеп; 6 — полуприцеп; 7 — трактор
Транспортное средство |
Количество звеньев, загру- жаемых на транспортную единицу |
Количество пакетов в составе |
Дальность транспортировки, км |
Средняя скорость транспортировки, км/ч |
Четырехосные железнодорожные платформы Путевые тележки ПТ-10 и ПТ-13 Автомобили грузоподъ- емностью 4-8 т с прицепами 2ПР-10 |
5-8 3-4* 4-5 2-3 |
5-10* 10-20 4-6* 5-10 1 |
До 100-150 До 10-15 До 20-30 |
20-25 Автомобилем на комбинированном ходу 10-15; трактором на комбинированном ходу – 5-7 20-25 |
*В числителе для рельсов длиной 25-30 м, в знаменателе – 12,5-15м.
Рис. 11. Схема доставки звеньев к местам укладки пути
Потребное количество транспортных средств для обеспечения непрерывной работы путеукладчика определяется по формуле
,
где tn — время погрузки звеньев, ч;
t — продолжительность смены, ч;
Lmax — максимальная дальность транспортировки звеньев, км;
v1 и v2 — скорость движения транспортных средств соответственно в груженом и порожнем состоянии, км/ч;
Q — количество звеньев, перевозимых одним транспортным средством, шт.;
Пу — производительность путеукладчика, звеньев в смену;
k — коэффициент, учитывающий устранение неисправностей;
k = 1,1 - 1,2.
Звенья в путь укладываются в такой последовательности. Прибывший в голову укладки поезд с пакетами звеньев, погруженными на тележки, останавливается в 10 м от путеукладчика. От поезда отделяется головной пакет, который подается тяговой лебедкой под портал путеукладчика, а затем звенья последовательно укладываются в путь. Для того чтобы звенья располагались строго по оси пути, на земляном полотне предварительно устанавливаются колышки 2 (рис. 12) на расстоянии 1,6 м от оси пути с шагом, равным длине звена. По этим колышкам при помощи деревянного шаблона 3 укладываются звенья в проектное положение.
При транспортировке звеньев на платформах, оборудованных роликами, процесс укладки отличается тем, что звенья на головной сцеп, находящийся при путеукладчике, подаются за счет перетяжки пакетов вдоль всего материального поезда. Пакеты перетягиваются локомотивом, доставившим материальный поезд в голову укладки, или тяговой лебедкой путеукладчика ПБ-3.
Вслед за путеукладчиком, на расстоянии 100—200 м от него, следует команда, которая снимает временные стыкователи, при необходимости регулирует зазоры, устанавливает стыковые накладки и завертывает гайки стыковых болтов, используя электрические ключи ударно-импульсного действия ЭКС (ЭК-1). Электроэнергия для ключей подается от передвижной электростанции мощностью 2—4 кет, перемещаемой на путевой вагонетке.
Завершает процесс укладки пути команда по выправке пути в плане и профиле, которая использует путерихтовочную машину ПРМ-1, гидравлические домкраты, лопаты и штопки для уплотнения грунта под шпалами.
Рис. 12. Укладка звена по оси пути при помощи шаблона по предварительно выставленным колышкам:
1 — ось пути; 2 — колышек; 3 — шаблон
При временном восстановлении первой очереди на вновь сооружаемых железнодорожных линиях устраивается однослойная балластная призма с толщиной балласта под шпалой ,15—20 см. Комплекс работ при этом включает;
перевозку и разгрузку балласта;
подъемку пути на балласт;
отделку пути.
Балласт на строящиеся железнодорожные линии может завозиться железнодорожным и автомобильным транспортом. В первом случае балласт перевозится по уложенному пути поездами (вертушками), сформированными из хопперов-дозаторов или полувагонов. Автомобильным транспортом (самосвалами) балласт завозится по грунтовым дорогам до укладки пути. Путь укладывается в этом случае на спланированную и уплотненную катками балластную призму.
Перевозка балласта в хопперах-дозаторах обеспечивает механизированную и дозированную выгрузку балласта в путь. Имеется две основные модели хопперов-дозаторов: ЦНИИ-ДВЗ и «Северной дороги».
Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (рис. 13) имеют металлический кузов с торцовыми наклонными стенками, разгрузочно-дозировочное оборудование 3 с механизмом разгрузки 2 и пультами управления 5, расположенными по обеим сторонам кузова. Привод механизмов разгрузочного и дозирующего устройств воздушный от цилиндров 7, шарнирно закрепленных на раме вагона. Разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора обеспечивает разгрузку балласта как на всю ширину балластной призмы, так и порознь на одну или обе стороны и на середину (рис. 14).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.