Организация работ по восстановлению верхнего строения пути, страница 5

(рис. 10). Автомобили и прицепы оборудуются турникетами с вертикальными стойками. У бортовых автомобилей предварительно снимаются борта. Автомобиль с при­цепом или прицепы между собой сцепляются при помощи дышла и крестооб­разно расположенных тросов, снабженных регулировочными муфтами, что позволяет достичь достаточно точного совмещения колеи задних колес автомо­биля (или колес переднего прицепа при тракторной возке) с колеей прицепа при движении по криволинейным участкам дороги.

Погрузка звеньев на базе и перегрузка их на перегрузочной площадке производятся автомобильными, гусеничными, а при возможности и железно­дорожными кранами грузоподъемностью 10—25 т.

Схема доставки звеньев приведена на рис. 11. Собранные на базе звенья подаются к путеукладчику № 1 трактором на комбинированном ходу на тележ­ках по уложенному пути. К путеукладчику № 2 звенья подвозятся комбини­рованным способом: от звеносборочной базы до ближайшего к месту укладки переезда или нулевого места автомобильным транспортом, затем звенья пере­гружаются на путевые тележки и далее по восстановленному пути трактором (толканием) подаются к путеукладчику.

Количество транспортных средств для перевоз­ки звеньев определяется способом укладки пути, местными условиями и видом используемых транспортных средств. Данные о возможностях исполь­зования различных видов транспорта для перевозки звеньев приведены в табл. 3.

Рис. 10. Схемы автомо­бильных и тракторных поездов с прицепами для перевозки звеньев и рель­сов:

а — автопоезд из автомо­биля ЗИЛ и прицепа-рос­пуска 2ПР-5; б — автопоезд из автомобиля МАЗ-501, по­луприцепа 1-ПП-12,5 и при­цепа-роспуска 2ПР-5;

в —тракторный поезд; 1 — автомобиль; 2 — тур­никет;    3 — дышло;   

4 — крестообразная сцепка; 5 — прицеп; 6 — полуприцеп; 7 — трактор

Таблица 3

Возможности транспортных средств для перевозки звеньев

Транспортное средство

Количество

    звеньев, загру-

жаемых на транспортную

единицу

   Количество

   пакетов в составе

Дальность транспортировки, км

  Средняя скорость

   транспортировки, км/ч

     Четырехосные железнодорожные платформы

    Путевые тележки ПТ-10 и ПТ-13

     Автомобили грузоподъ-

    емностью 4-8 т с прицепами 2ПР-10

5-8

3-4*

          4-5

2-3

5-10*

10-20

4-6*

5-10

1

   До 100-150

  До 10-15

  До 20-30

20-25

  Автомобилем на

    комбинированном ходу

10-15;

трактором на

    комбинированном ходу – 5-7

20-25

*В числителе для рельсов длиной 25-30 м, в знаменателе – 12,5-15м.

Рис. 11. Схема доставки звеньев к местам укладки пути

Потребное количество транспортных средств для обеспечения непрерыв­ной работы путеукладчика определяется по формуле

             ,

где     tn — время погрузки звеньев, ч;

t — продолжительность смены, ч;

Lmax — максимальная дальность транспортировки звеньев, км;

 v1 и v2 — скорость движения транспортных средств соответственно в гру­женом и порожнем состоянии, км/ч;

  Q — количество звеньев, перевозимых одним транспортным средством, шт.;

Пу — производительность путеукладчика, звеньев в смену;

k — коэффициент, учитывающий устранение   неисправностей;

k = 1,1 - 1,2.

Звенья в путь укладываются в такой последовательно­сти. Прибывший в голову укладки поезд с пакетами звеньев, погруженными на тележки, останавливается в 10 м от путеукладчика. От поезда отделяется головной пакет, который подается тяговой лебедкой под портал путеукладчи­ка, а затем звенья последовательно укладываются в путь. Для того чтобы звенья располагались строго по оси пути, на земляном полот­не предварительно устанавливаются колышки 2 (рис. 12) на расстоянии 1,6 м от оси пути с шагом, равным длине звена. По этим колышкам при помощи де­ревянного шаблона 3 укладываются звенья в проектное положение.

При транспортировке звеньев на платформах, оборудованных роликами, процесс укладки отличается тем, что звенья на головной сцеп, находящийся при путеукладчике, подаются за счет перетяжки пакетов вдоль всего материального поезда. Пакеты перетягиваются локомотивом, доставившим материаль­ный поезд в голову укладки, или тяговой лебедкой путеукладчика ПБ-3.

Вслед за путеукладчиком, на расстоянии 100—200 м от него, следует команда, которая снимает временные стыкователи, при необходимости регули­рует зазоры, устанавливает стыковые накладки и завертывает гайки стыковых болтов, используя электрические ключи ударно-импульсного действия ЭКС (ЭК-1). Электроэнергия для ключей подается от передвижной электростанции мощностью 2—4 кет, перемещаемой на путевой вагонетке.

Завершает процесс укладки пути команда по выправке пути в плане и про­филе, которая использует путерихтовочную машину ПРМ-1, гидравлические домкраты, лопаты и штопки для уплотнения грунта под шпалами.

Рис. 12. Укладка звена по оси пути при помощи шаблона по предвари­тельно выставленным колышкам:

1 — ось пути; 2 — колы­шек; 3 — шаблон

Балластировка пути

При временном восстановлении первой очереди на вновь сооружаемых железнодорожных линиях устраивается однослойная балластная призма с толщиной балласта под шпалой ,15—20 см. Комплекс работ при этом включает;

перевозку и разгрузку балласта;

подъемку пути на балласт;

отделку пути.

Балласт на строящиеся железнодорожные линии может завозиться железнодорожным и автомобильным транспортом. В первом случае балласт перевозится по уложенному пути поездами (вертушками), сформированными из хопперов-дозаторов или полувагонов. Автомобильным транспортом (само­свалами) балласт завозится по грунтовым дорогам до укладки пути. Путь укладывается в этом случае на спланированную и уплотненную катками бал­ластную призму.

Перевозка балласта в хопперах-дозаторах обеспе­чивает механизированную и дозированную выгрузку балласта в путь. Имеется две основные модели хопперов-дозаторов: ЦНИИ-ДВЗ и «Северной дороги».

Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (рис. 13) имеют металличес­кий кузов с торцовыми наклонными стенками, разгрузочно-дозировочное обо­рудование 3 с механизмом разгрузки 2 и пультами управления 5, расположен­ными по обеим сторонам кузова. Привод механизмов разгрузочного и дози­рующего устройств воздушный от цилиндров 7, шарнирно закрепленных на раме вагона. Разгрузочно-дозировочное устройство хоппера-дозатора обеспе­чивает разгрузку балласта как на всю ширину балластной призмы, так и по­рознь на одну или обе стороны и на середину (рис. 14).