Организация работ по восстановлению верхнего строения пути, страница 8

Команда № 1 в составе 0—1—3 тракторным дозировщиком осуществляет дозировку балласта в путь за одну, а в местах неравномерной выгрузки бал­ласта — за две-три проходки. Дозировка считается законченной, когда путь засыпан полностью до заданного уровня на всем рабочем участке.

Команда № 2 (0—1—3) ползучим путеподъемником, заведенным под путе­
вую решетку и протаскиваемым тракторным дозировщиком, поднимает путь
на балласт.                                                  '

Команда №3 (0—1—10) после подъемки выполняет беглую выправку пути: в местах грубых перекосов и просадок (более 20 мм) при помощи рихтовочной машины, оборудованной приспособлением для подъемки пути, поднимает путь, подбивает шпалы, производит грубую рихтовку пути, а пос­ле выправки — у места окончания подъемки пути на балласт устраивает от­вод с уклоном до 20‰. Остальную часть рабочего времени команда занята оправкой балластной призмы, очисткой рельсов и скреплений от балласта и смазкой стыковых скреплений. По поднятому на балласт пути открывается движение поездов со скоростью 15 км/ч, и все последующие процессы выполня­ются по открытому для движения поездов пути.


Рис. 19. График произ­водства работ по подъем­ке пути на балласт:

1- устройство отвода; 2 — дозировка балласта в путь; 3 — подъемка пути на бал­ласт; 4 — беглая выправка пути; 5 — регулировка и раз­гонка зазоров; 6 — перегон­ка шпал по меткам; 7 — за­сыпка ящиков балластом; 8 — сплошная подбивка  шпал; 9 — чистая рихтовка шути; 10 — оправка балласт­ной призмы

Команда №4 (0—1—10) двумя гидравлическими приборами для разгон­ки зазоров выполняет регулировку (разгонку) зазоров. Команда состоит из двух групп: первая (0—6) ослабляет стыковые болты на той половине накла­док, которая обращена в сторону угона, а при необходимости разболчивает стыковые болты в местах разрывов колеи, снимает противоугоны и наддергивает костыли, а при шурупах отвертывает их на 1—1,5 оборота, вторая (1—4) работает с гидравлическими приборами, устанавливая зазорники. После установления требуемых зазоров в пределах захватки (длина захватки 50— 60 м) первая группа добивает костыли (завертывает шурупы) и устанавливает противоугоны. Вторая группа извлекает зазорники и сболчивает стыки.

Команда № 5 (0—1—6) перегоняет шпалы по меткам, используя скобы, надеваемые на подошву рельса. Скобы служат опорами для лома, используе­мого в качестве рычага.

Команда № 1, закончив дозировку балласта в путь, перевозит тракторный дозировщик к началу участка и вслед за командой № 5 засыпает балластом шпальные ящики.

Команда № 6 (1—4—36) производит выправку пути в профиле и сплош­ную подбивку шпал, выполняемую четырьмя машинами ШПМА-4. Путь при выправке поднимается путерихтовочной машиной ПРМ-1п или гидравлически­ми домкратами. Машиной ПРМ-1п путевая решетка через каждые 4—6 м (в за­висимости от типа верхнего строения пути) по высотным кольям устанавли­вается в проектное положение и в местах подъемки электрошпалоподбойками подбиваются одна-две маячные шпалы. Электростанция, питающая электри­ческие шпалоподбойки, располагается на путевом вагончике, прицепленном к путерихтовочной машине. Состав выправочной группы О— 1—6, из которых машинист и один путеец работают с машиной, а остальные путейцы четырьмя электрошпалоподбойками подбивают маячные шпалы. Вслед за выправочной группой движется шпалоподбивочная машина. С ней работают три человека: машинист и два путейца, занятых подброской балласта.

Если подъемка пути производится гидравлическими домкратами (рис. 213), то шестью или восемью парами домкратов путевая решетка вывешивает­ся в стыках и через 3—5 м в проектное положение и удерживается на домкра­тах до подхода шпалоподбивочной машины. По мере продвижения машины дом­краты снимаются и переставляются вперед. В этом случае состав подбивочно-выправочной группы — 0—1—9, из которых трое работают со шпалоподбивоч­ной машиной, а остальные работают с домкратами и забрасывают балласт в шпальные ящики там, где его недостает.

Рисунок. 20 – Схема работы шпалоподбивочной машины по сплошной подбивке шпал.

Высота подъемки рельсовых нитей при выправке обычно не превышает 3—5 см и определяется по высотным кольям, установленным на удалении. 1,5 м от головки рельса против стыков, путем установки на них и на головку ближайшего рельса рейки с уровнем. Вторая рельсовая нить выравнивается по первой также при помощи рейки с уровнем с некоторым отставанием от первой нити. Фронт работы одной выправочно-подбивочной группы — 50 м.

Команда № 7 (0—2—6) двумя рихтовочными машинами ПРМ-1 произво­дит чистовую рихтовку пути. Величина сдвижки пути определяется визуально путем просмотра в бинокль вдоль одной рельсовой нити, обычно правой похо­ду километража, а на кривых — наружной.

В заключение команда № 1 тракторным дозировщиком засыпает оставший­ся балласт в шпальные ящики и оправляет балластную призму, а команда № 3 очищает рельсы и скрепления от балласта и смазывает стыковые скрепле­ния.

Производительность рассмотренной механизированной колонны в соста­ве 1—11—74 при песчаном или гравийном балласте составляет до 2 км, а при щебеночном балласте — до 1,2 км в смену.

Отделка пути производится после того, как путь забалластиро­ван и достаточно обкатан (пропущено по участку 100 000 ткм груза брутто). Перед отделкой геодезическая группа производит нивелировку пути, выстав­ляет на каждом пикете и в точках перелома профиля высотные колья, а через 50 м на прямых и 20 м на кривых — осевые колья. Затем механизированная колонна производит отделочные работы: путерихтовочной машиной путь уста­навливается точно на ось, гидравлическими разгонщиками регулируются за­зоры, гидравлическими домкратами по высотным кольям путь устанавливает­ся в проектное положение, а в местах подъемки шпалоподбивочной машиной подбиваются шпалы. В завершение отделки оформляется балластная призма. Отделочная колонна в составе 25—30 человек одним комплексом балластировочных машин отделывает 1—1,2 км пути за смену.

Разработал:

Старший преподаватель

                                            ____________ С. Яроцкий.