Команда № 1 в составе 0—1—3 тракторным дозировщиком осуществляет дозировку балласта в путь за одну, а в местах неравномерной выгрузки балласта — за две-три проходки. Дозировка считается законченной, когда путь засыпан полностью до заданного уровня на всем рабочем участке.
Команда № 2 (0—1—3)
ползучим путеподъемником, заведенным под путе
вую решетку и протаскиваемым тракторным дозировщиком, поднимает путь
на балласт. '
Команда №3 (0—1—10) после подъемки выполняет беглую выправку пути: в местах грубых перекосов и просадок (более 20 мм) при помощи рихтовочной машины, оборудованной приспособлением для подъемки пути, поднимает путь, подбивает шпалы, производит грубую рихтовку пути, а после выправки — у места окончания подъемки пути на балласт устраивает отвод с уклоном до 20‰. Остальную часть рабочего времени команда занята оправкой балластной призмы, очисткой рельсов и скреплений от балласта и смазкой стыковых скреплений. По поднятому на балласт пути открывается движение поездов со скоростью 15 км/ч, и все последующие процессы выполняются по открытому для движения поездов пути.
Рис. 19. График производства работ по подъемке пути на балласт:
1- устройство отвода; 2 — дозировка балласта в путь; 3 — подъемка пути на балласт; 4 — беглая выправка пути; 5 — регулировка и разгонка зазоров; 6 — перегонка шпал по меткам; 7 — засыпка ящиков балластом; 8 — сплошная подбивка шпал; 9 — чистая рихтовка шути; 10 — оправка балластной призмы
Команда №4 (0—1—10) двумя гидравлическими приборами для разгонки зазоров выполняет регулировку (разгонку) зазоров. Команда состоит из двух групп: первая (0—6) ослабляет стыковые болты на той половине накладок, которая обращена в сторону угона, а при необходимости разболчивает стыковые болты в местах разрывов колеи, снимает противоугоны и наддергивает костыли, а при шурупах отвертывает их на 1—1,5 оборота, вторая (1—4) работает с гидравлическими приборами, устанавливая зазорники. После установления требуемых зазоров в пределах захватки (длина захватки 50— 60 м) первая группа добивает костыли (завертывает шурупы) и устанавливает противоугоны. Вторая группа извлекает зазорники и сболчивает стыки.
Команда № 5 (0—1—6) перегоняет шпалы по меткам, используя скобы, надеваемые на подошву рельса. Скобы служат опорами для лома, используемого в качестве рычага.
Команда № 1, закончив дозировку балласта в путь, перевозит тракторный дозировщик к началу участка и вслед за командой № 5 засыпает балластом шпальные ящики.
Команда № 6 (1—4—36) производит выправку пути в профиле и сплошную подбивку шпал, выполняемую четырьмя машинами ШПМА-4. Путь при выправке поднимается путерихтовочной машиной ПРМ-1п или гидравлическими домкратами. Машиной ПРМ-1п путевая решетка через каждые 4—6 м (в зависимости от типа верхнего строения пути) по высотным кольям устанавливается в проектное положение и в местах подъемки электрошпалоподбойками подбиваются одна-две маячные шпалы. Электростанция, питающая электрические шпалоподбойки, располагается на путевом вагончике, прицепленном к путерихтовочной машине. Состав выправочной группы О— 1—6, из которых машинист и один путеец работают с машиной, а остальные путейцы четырьмя электрошпалоподбойками подбивают маячные шпалы. Вслед за выправочной группой движется шпалоподбивочная машина. С ней работают три человека: машинист и два путейца, занятых подброской балласта.
Если подъемка пути производится гидравлическими домкратами (рис. 213), то шестью или восемью парами домкратов путевая решетка вывешивается в стыках и через 3—5 м в проектное положение и удерживается на домкратах до подхода шпалоподбивочной машины. По мере продвижения машины домкраты снимаются и переставляются вперед. В этом случае состав подбивочно-выправочной группы — 0—1—9, из которых трое работают со шпалоподбивочной машиной, а остальные работают с домкратами и забрасывают балласт в шпальные ящики там, где его недостает.
Рисунок. 20 – Схема работы шпалоподбивочной машины по сплошной подбивке шпал.
Высота подъемки рельсовых нитей при выправке обычно не превышает 3—5 см и определяется по высотным кольям, установленным на удалении. 1,5 м от головки рельса против стыков, путем установки на них и на головку ближайшего рельса рейки с уровнем. Вторая рельсовая нить выравнивается по первой также при помощи рейки с уровнем с некоторым отставанием от первой нити. Фронт работы одной выправочно-подбивочной группы — 50 м.
Команда № 7 (0—2—6) двумя рихтовочными машинами ПРМ-1 производит чистовую рихтовку пути. Величина сдвижки пути определяется визуально путем просмотра в бинокль вдоль одной рельсовой нити, обычно правой походу километража, а на кривых — наружной.
В заключение команда № 1 тракторным дозировщиком засыпает оставшийся балласт в шпальные ящики и оправляет балластную призму, а команда № 3 очищает рельсы и скрепления от балласта и смазывает стыковые скрепления.
Производительность рассмотренной механизированной колонны в составе 1—11—74 при песчаном или гравийном балласте составляет до 2 км, а при щебеночном балласте — до 1,2 км в смену.
Отделка пути производится после того, как путь забалластирован и достаточно обкатан (пропущено по участку 100 000 ткм груза брутто). Перед отделкой геодезическая группа производит нивелировку пути, выставляет на каждом пикете и в точках перелома профиля высотные колья, а через 50 м на прямых и 20 м на кривых — осевые колья. Затем механизированная колонна производит отделочные работы: путерихтовочной машиной путь устанавливается точно на ось, гидравлическими разгонщиками регулируются зазоры, гидравлическими домкратами по высотным кольям путь устанавливается в проектное положение, а в местах подъемки шпалоподбивочной машиной подбиваются шпалы. В завершение отделки оформляется балластная призма. Отделочная колонна в составе 25—30 человек одним комплексом балластировочных машин отделывает 1—1,2 км пути за смену.
Разработал:
Старший преподаватель
____________ С. Яроцкий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.