Головная звеносборочная база обычно развертывается с учетом питания звеньями нескольких путеукладчиков, работающих в голове укладки. В таких случаях для рассредоточения складов материалов и готовых звеньев база размещается на двух-трех обособленных площадках, располагающихся одна от другой на расстоянии 3—5 км, что предотвращает возможность одновременного поражения находящихся на базе личного состава, техники и материалов
Полевые базы преимущественно организуются в пределах рабочих участков подразделений и обеспечивают работу одного путеукладчика. Размещаться они могут в начале рабочего участка или в любом другой месте в зависимости от путей подвоза и других местных условий. Возможно устройство в одном пункте двух (т. е. сдвоенных) звеносборочных баз, обеспечивающих работу двух путеукладчиков, ведущих укладку в разных направлениях.
При известных суточном темпе и заданном сроке укладки пути производительность звеносборочной базы определяется по формуле
км в смену,
где L — длина участка, укладка на котором будет произведена звеньями с данной базы, км;
t1 — время работы базы в задел, смен;
t2 =- продолжительность укладки, смен;
t3 - время между окончанием сборки звеньев и их укладкой в путь, смен;
Пу — производительность путеукладчика, км в смену.
Головные и полевые звеносборочные базы могут быть поперечного и продольного типа. Выбор типа определяется размерами и формой территории (площадки), используемой для ее размещения. Базы поперечного типа располагаются на широких (75—100 м), но ограниченных по длине (350— 400 м) площадках и, напротив, базы продольного типа размещаются на узких (35—40 м), но длинных (700—800 м) площадках.
На головной базе продольного типа (рис. 1) укладывается один путь (или используется станционный) с примыкающим к нему коротким тупиком. В данном варианте звеносборочной базы сборочные стенды располагаются на базовом пути. Этот же путь используется для подачи укладочных материалов (в перерывах между сборкой звеньев). Готовые звенья вывозятся безрельсовым транспортом.
В случае погрузки звеньев на железнодорожный подвижной состав сборка звеньев производится вне базового пути. Имеется вариант продольной звеносборочной базы с двумя путями, используемыми и в качестве стендовых, и для погрузочно-выгрузочных операций.
На головной базе поперечного типа (рис. 2) укладываются, а при возможности используются два пути раздельного пункта, имеющие междупутье шириной 25—30 м. По этим путям подаются укладочные материалы. Эти же пути используются как стендовые для сборки звеньев и погрузки готовых звеньев на подвижной состав.
Преимуществом звеносборочных баз поперечного типа является возможность организовать движение команд по кольцу с меньшими потерями времени на переходы благодаря размещению сборочных стендов и укладочных материалов в две линии. Недостаток их — скученное расположение материалов и стендов. Продольные базы, напротив, менее эффективны в отношении затрат времени на перемещения команд и техники, но более удобны по размещению укладочных материалов, располагаемых в одну линию.
Полевые звеносборочные базы, к которым материалы подвозятся автодорожным транспортом, а готовые звенья подаются от базы к местам укладки на путевых тележках, могут иметь один путь (при возможности с тупиком), примыкающий к станционному или непосредственно к главному пути. Схема такой базы (поперечного типа) показана на рис. 3.
Полевые звеносборочные базы без железнодорожного пути (рис. 4) развертываются вблизи автомобильных дорог, по которым подвозятся укладочные материалы и вывозятся к местам укладки готовые звенья.
Площадки под звеносборочные базы выбирают с учетом выполнения минимального объема земляных работ и удовлетворения транспортным условиям по завозу материалов верхнего строения пути на базу и вывозу готовых звеньев с базы.
Железнодорожные пути звеносборочных баз располагаются на горизонтальной площадке или с продольным уклоном, который не должен превышать 3‰ и как исключение — 6‰.
Исходя из необходимости организации рационального технологического процесса звеносборочная база независимо от схемы разбивается на секции, в каждой из которых размещаются сборочные стенды, штабели материалов верхнего строения пути, площадки для собранных звеньев (на полевой базе может не быть) и проезды для работы стреловых кранов. Для обеспечения непрерывной сборки звеньев на базе должно быть не менее двух секций: на одной собираются звенья, а на другой ведется уборка готовых звеньев, их погрузка на транспортные средства и разгрузка укладочных материалов. Секции между собой разделяются проездами шириной 10—15 м.
Рис. 5. Штабели шпал и скреплений
Сборочные стенды представляют собой точно собранные звенья-шаблоны, у которых длина рельсов и расположение шпал соответствуют собираемым на базе звеньям. Если для сборки звеньев используются рельсовые пути базы, то последние укладываются с расчетом использования их как сборочных стендов.
Для нормальной расстановки рабочих в каждой секции устраивается не менее 10 сборочных стендов при рельсах длиной 12,5 ж и не менее 8 — при рельсах длиной 15 м; при рельсах длиной 25 и 30 м — соответственно 5 и 4 стенда.
На головных базах, имеющих емкость не менее 20 км железнодорожного пути, в секции обычно устраивается 20 (10 для рельсов длиной 25 и 30 м) стендов при двухсекционной базе и 10 (5) стендов при четырехсекционной базе. На полевых базах, имеющих емкость всего 3—4 км железнодорожного пути, устраиваются две-три Секции по 10 (5) сборочных стендов или четыре—шесть секций по 5 (3) сборочных стендов в каждой.
Материалы верхнего строения пути размещаются в штабелях вдоль всей базы. Шпалы, поступающие на базы, при разгрузке выкладываются в штабели пакетами так, чтобы их количество в каждом пакете соответствовало количеству шпал, укладываемому на одно звено (рис. 5).
Промежуточные скрепления (подкладки, костыли или шурупы и противоугоны) размещаются в ящиках, располагаемых между штабелями шпал. Стыковые скрепления (накладки, болты) размещаются в штабеле, который располагается в конце базы.
Рельсы укладываются в штабель горизонтальными рядами от 2 до 5 рядов по высоте (рис. 6). В нижнем ряду, уложенном на деревянные подкладки из брусьев (расстояние между подкладками 1,5—2,5 м), размещают 8—10 рельсов. В каждом последующем ряду количество рельсов уменьшается на 1—2. Между рядами укладываются деревянные прокладки из досок толщиной 25— 40 мм, располагаемых с тем же интервалом, что и у опорных подкладок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.