Укладка пути «с головы» организуется при сооружении обходов ограниченной длины (до 5—6 км), когда суточный темп путеукладочных работ одним путеукладчиком обеспечивает заданный темп сооружения обхода. Во всех других случаях, когда требуется иметь более высокий темп, работы по укладке пути на обходе организуются на широком фронте: из двух пунктов (рис. 7, а и б) или с одного пункта в разные стороны (рис. 7, в). Выбор той или иной организационной схемы определяется преимущественно транспортными соображениями. Так, при наличии железнодорожного подвоза к пунктам А и В целесообразно укладку пути вести по схеме б (от пунктов примыкания обхода навстречу). Когда железнодорожный подвоз полностью отсутствует, а укладочные материалы завозятся автотранспортом, предпочтительнее укладку пути вести из одного пункта в разные стороны.
Для перевозки звеньев по железнодорожному п у т и к местам укладки может использоваться железнодорожный подвижной состав (платформы и локомотивы) или путевые тележки (рис. 8) грузоподъемностью 10 и 13 т (ПТ-10 и ПТ-13), а в качестве тяговых средств к ним — автомобили или тракторы на комбинированном ходу. Звенья на платформы или тележки грузятся в несколько ярусов (пакетом).
Платформы для перевозки звеньев (рис. 9) оборудуются роликовым транспортером 5, по которому пакеты звеньев перемещаются вдоль состава, и специальными съемными закрепляющими устройствами (стяжками) 2 н 3, удерживающими пакеты звеньев на платформах от поперечных смещений при следовании поезда.
Торцовые 2 и промежуточные 3 стяжки имеют натяжные гайки, а на концах крюки: снизу — для захвата за подошву рельса (узлы I и II), а сверху — за головку рельса (узлы III и IV).
От продольных перемещений пакеты удерживаются шпальными упорами, составленными из одной шпалы, уложенной поперек платформы, и двух полушпал, уложенных вдоль платформы одним концом на пол платформы, а Другим на шпалу, уложенную поперек. Полушпалы укладываются так, чтобы шпалы нижнего звена пакета упирались в их наклонные плоскости.
Роликовый транспортер состоит из сварных рам, на которых в подшипниках укреплены стальные двухребордчатые ролики (узел V). Расстояние между осями роликов равно ширине железнодорожной колеи.
Рисунок 7 Схемы организации работ по укладке пути на широком фронте:
а - из двух пунктов в одном направлении; б—из двух пунктов навстречу, в — из одного пункта в разные стороны
Рис. 8. Путевая тележка ПТ-13: 1 — колесные пары; 2 — рама; 3 — турникетная балка; 4 — зажимы; 5 — рельсы перевозимого звена
На роликовые транспортеры платформ устанавливаются специальные лыжи, на которые шпалами опирается нижнее звено пакета. Лыжи соединены между собой венками 4. Это дает возможность в процессе укладки перетягивать пакеты вдоль состава на головную платформу.
Можно перевозить звенья без лыж, но тогда нижние звенья грузятся в перевернутом положении, вниз рельсами, головки которых располагаются в желобах роликов транспортера.
Пакеты звеньев длиной 25 м размещают на сцепе из двух четырехосных платформ, у которых рукоятки сцепных рычагов автосцепки заперты специальными запорами.
На сцеп из двух путевых тележек в зависимости от дальности перевозки грузится 3—4 звена длиной 25—30 м и 4—5 звеньев длиной 12,5—15 м. Нижнее звено закрепляется на турникетных балках тележек зажимами тисочного типа. Турникеты тележек располагаются на расстоянии 0,207 l от торцов рельсов звена (l — длина рельса). При таком расположении прогибы концов и середины звена, а следовательно, и напряжения в рельсах получаются наименьшими. Сцепы тележек соединяются между собой тягами, и в таком виде материальный поезд после проверки закрепления нижних звеньев транспортируется автомобилем (трактором) на комбинированном ходу или мотовозом (дрезиной ) в голову укладки пути.
Рис. 9. Перевозка звеньев на железнодорожных платформах:
а — пакет звеньев длиной 25 м; б — пакет звеньев длиной 12,5 м;
/ —шпальная выкладка; 2 — торцовые стяжки; 3 — промежуточные стяжки;
4 — звенка; 5 — роликовый транспортер; 6 — лыжи; I и II —узлы закрепления стяжки за подошву рельса; III и IV — узлы закрепления стяжки за головку рельса; V — ролик транспортера
В зависимости от профиля пути и мощности тягового агрегата в состав поезда включается 4—5 пакетов при рельсах длиной 25—30 м или 5—8 пакетов при рельсах длиной 12,5—15 м. Ввиду того, что передача тягового усилия от веса-поезда в пределах каждого сцепа осуществляется нижними звеньями, больше указанного количества сцепов в составе иметь не рекомендуется. С увеличением веса материального поезда тяговые усилия становятся настолько значительными, что может произойти выкантовывание ближней к тяговому агрегату тележки.
С каждым материальным поездом в голову укладки отправляются накладки и путевые болты. Накладки приболчивают к рельсам; а болты укладываются в деревянные ящики.
Дальность перевозки звеньев на путевых тележках не должна превышать 10—15 км. При большем расстоянии звенья могут сместиться настолько, что потребуется их перекладка в пути следования.
Скорость движения материального поезда из путевых тележек при тяге автомобилем на комбинированном ходу (мотовозом) 10—15 км/ч, а трактором на комбинированном ходу — 5—7 км/ч.
Для сопровождения поезда назначается команда в составе 3—4 человек (кроме водителя тягача и его помощника). Команде выделяются аварийные' технические средства: 2 домкрата грузоподъемностью 10—20 т, костыльный молоток или торцовый шурупный ключ, 2 лапчатых лома, гаечный ключ, поперечная пила, 2 металлические лопаты и комплект слесарного инструмента.
При комбинированной транспортировке звенья с базы или с участка их разборки в район восстанавливаемого участка (на перегрузочную площадку) доставляются автомобильными или тракторными поездами. На перегрузочной площадке, развертываемой на удалении не более 3—5 км от места работ по укладке пути, звенья перегружаются на путевые тележки, на которых они доставляются непосредственно к путеукладчику. При укладке пути путеукладчиками ПБ-3 звенья могут перегружаться на платформы, оборудованные роликовым транспортером.
Звенья по грунтовым дорогам а зависимости от дальности возки и состояния дорог перевозятся автомобилями грузоподъемностью 4—8 т с прицепами-роспусками грузоподъемностью 8—12,5 т или тракторами мощностью 100 л.с. и более, оборудованными двумя прицепами-роспусками
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.