Организация работ по восстановлению верхнего строения пути, страница 3

По концам базы предусматриваются две площадки: одна — для сборки стрелочных переводов, а другая — для реновации рельсов.

Для работы кранов, используемых для погрузки, разгрузки и раскладки материалов, между штабелями, сборочными стендами и базовыми путями ус­траиваются проезды. Ширина проездов определяется габаритными размерами кранов в рабочем положении и принимается в местах разгрузки и раскладки материалов верхнего строения пути в пределах сборочных стендов не менее 8 м, а в местах погрузки готовых звеньев на транспортные средства — 10 м.

Рис. 6. Штабель рельсов

Оборудование звеносборочных баз (подбор машин и механизированного инструмента) определяется типом верхнего строения пути и объемом работ (табл. 1). Там, где объем работ значительный, с доста­точно продолжительным сроком (более 10 суток), головные звеносборочные базы целесообразно оборудовать поточными звеносборочными линиями и стре­ловыми кранами на железнодорожном ходу. Звеносборочные базы с более кратковременным сроком действия оснащаются: стреловыми кранами на авто­мобильном или гусеничном ходу грузоподъемностью 10—16 т; механизиро­ванным инструментом — электродрелями для сверления отверстий в шпалах, костылезабивщиками или шурупно-гаечными ключами для пришивки рельсов к шпалам; рельсорезными и электросверлильными станками или пороховыми рельсоломами и дыропробойниками для обработки рельсов; ручным инструмен­том для выполнения отдельных операций; электростанциями мощностью по 4—8 квт (общей мощностью до 20 квт), питающими электрифицированный ин­струмент и осветительные установки; переносными осветительными установ­ками для освещения фронта работ в ночное время.


Таблица1

Перечень технологического оборудования звеносборочной базы (без поточной звеносборочной линии) производительностью 1,25 км в смену

Наименование

механизмов и инструментов

Количество при сборке звеньев со скреплением

Наименование механизмов и  инструментов

Количество при сборке звеньев со скреплением

костыльным

марки

    К

шурупным

костыльным

марки

    К

шурупным

Краны К-162(К104)

Элетростанции

АБ-8-Т/230

Элетростанция

АБ-4-Т/230

Комплекты кабельной линии

Переносные светильники

Электродрели

Костылезабивщики ЭКВК

Шурупно-гаечные ключи

Рельсорезные станки РМ (пороховые рельсоломы)

Рельсосверлильные станки (пороховые дыропробойники)

4

1

1

2

12

4

4

-

4

2

4

2

-

2

12

6

-

10

4

2

4

2

-

2

12

4

-

6

4

2

Электрическая цепная пила

Ломы лапчатые

Рабочие шаблоны

Универсальный шаблон

Шпальные клещи

Костыльные молотки

Угольники

Рельсовые стропы

Звеньевые стропы

Тросовые стропы для шпал

1

8

2

1

4

3

2

4

4

4

1

4

2

1

4

3

2

4

4

4

1

4

2

1

4

3

2

4

4

4

 Технологический процесс сборки звеньев, осуществляемой операционно-поточным методом, состоит из последовательного выполнения на каждом из стендов секции рабочих операций по раскладке материалов, сверлению и антисептированию отверстий в шпалах, пришивке рельсов к шпалам, уборке гото­вых звеньев в штабели. Каждая рабочая операция выполняется специализи­рованной командой, переходящей с одного стенда на другой и тем самым гото­вящей фронт работ для последующей команды.

Продолжительность выполнения операции командой на одном звене опре­деляется из отношения , где Т— продолжительность смены в мин, а

n — количество собираемых за смену звеньев (в примере продолжительность опе­рации, выполняемой на звене любой из команд, равна  = 12 мин). Этому же времени соответствует продолжительность сборки одного звена. Каждая из команд, как правило, должна находиться на отдельном звене. Тогда количество одновременно находящихся в работе стендов будет равно числу команд.


Практикой установлено, что в потоке желательно иметь не более 10 ко­манд. Из этого расчета и принято количество сборочных стендов в секциях звеносборочных баз. В примере (табл. 2) 14 команд, но четыре из них работ непосредственно по сборке звеньев не ведут. Они заняты обслуживанием механизмов, погрузочно-разгрузочными и другими подобными работами.

Технологический процесс сборки звеньев всякий раз разрабатывается с учетом конкретных условий (конструкция путевой решетки, наличие средств механизации, установленный темп сборки звеньев и т. д.).

В пределах каждого стенда звенья собираются по высоте в четыре яруса.

Подразделение, закончив сборку звеньев на одной секции, переходит на следующую, а на первой секции звенья укладываются в штабели или грузят­ся на транспортные средства, разгружаются и укладываются в штабели по­ступившие укладочные материалы. К моменту окончания сборки звеньев на второй секции первая будет освобождена от ранее собранных звеньев и готова для развертывания повторной сборки.

Сборка звеньев, их погрузка на транспортные средства и отправка на ук­ладку ведутся в соответствии с позвенной ведомостью, составляемой на каж­дый километр, в которой указывается нумерация и очередность укладки звеньев с рельсами нормальной длины и с укороченными рельсами в кривых участ­ках пути, с нормальной шириной колеи и с необходимым уширением.

Звенья с укороченными рельсами для кривых участков пути собираются на отдельных, обычно крайних стендах и укладываются в отдельные штабели.

В качестве примера в табл. 2 приведен технологический процесс сборки звеньев на базе производительностью 1,25 км в смену.

Вопрос 3. Укладка и балластировка пути

Путь в пределах обхода может укладываться «с головы» и на широком фронте. Способ укладки пути выбирается в зависимости от объема путеукла­дочных работ, срока их выполнения, т. е. требуемого темпа укладки, наличия средств механизации и местных условий, определяющих возможные способы подвоза материалов и готовых звеньев.