Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Военно-транспортный факультет
Кафедра специальной подготовки
Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»
ВУС - 170201
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 3
«Организация работ по восстановлению земляного полотна»
Гомель 2005 год
Кафедра специальной подготовки
“Утверждаю”
начальник кафедры
подполковник П.Палто
“___” _____________ 2005 года
экз. № __
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 3
«Организация работ по восстановлению земляного полотна»
Занятие №1 Лекция - 2 часа
Занятие №2 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №3 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №4 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №5 Практическое(СРС) - 2 часа
Занятие №6 Практическое(СРС) - 2 часа
Рассмотрена и одобрена на
заседании кафедры
Протокол №___ от ____________ г.
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 1 Вид занятия: лекция
Время: 2 часа
Цель занятия: Дать понятие о разрушениях земляного полотна и способах его восстановления.
Место проведения: специализированная аудитория № 448.
Материально-техническое обеспечение:
стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».
Литература:
1. РЗП-63 «Восстановление земляного полотна на железных дорогах» Москва 1963г.
2. Пособие «Организация работ по восстановлению земляного полотна».
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1. Виды разрушений земляного полотна и способы восстановления. 2. Машины и механизмы, применяемые при различных технологических процессах восстановления. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 15 60 5 мин |
Ход занятия:
Вопрос 1. Виды разрушений земляного полотна и способы восстановления.
Земляное полотно разрушается преднамеренно или попутно в результате взрывов ядерных и обычных боеприпасов. В отдельных случаях земляное полотно может быть повреждено в результате размывов, а также устройства в нем фортификационных сооружений: блиндажей, ДЗОС, окопов, противотанковых рвов и др.
Наиболее вероятными объектами преднамеренного разрушения могут быть земляное полотно крупных железнодорожных узлов, высокие насыпи на подходах к мостам, перевальные и другие глубокие выемки, насыпи на болотах, подпорные стенки и т. п.
Попутные разрушения земляного полотна происходят при взрывах мощных ядерных и обычных боеприпасов па некотором расстоянии от оси земляного полотна, а также при разрушении других объектов, например при подрывании береговых опор железнодорожных мостов.
Земляное полотно на железнодорожных узлах может разрушаться авиабомбами, ракетами с ядерным зарядом, фугасами с ядерным или обычным зарядом.
Чтобы затруднить восстановление разрушенных узлов путем создания значительных уровней радиации на продолжительное время, будут применяться, как правило, наземные или подземные взрывы ядерных боеприпасов.
Размеры воронок, образующихся при взрыве ядерных боеприпасов различной мощности, приведены в табл. 1.
Вокруг воронок образуется валик грунта, объем которого составляет 30—35% объема воронки.
Вместе с земляным полотном разрушается и верхнее строение пути.
Высокие насыпи и насыпи на болотах разрушаются преимущественно фугасами с ядерными и обычными зарядами.
Фугасы с зарядами из обычных ВВ (весом 700—1000 кг и более) закладываются в тело насыпи по его оси на глубину до 10 м.
При взрыве нескольких фугасов, расположенных друг от друга на определенных расстояниях, образуется брешь, объем которой может достигать 10—20 тыс. м3 и более. На дне глубоких воронок и брешей, особенно в болотистой местности, обычно накапливается вода. Воронки в земляном полотне образуются также в результате взрывов авиабомб и снарядов с ядерными и обычными зарядами.
Ориентировочный объем отдельных воронок приведен в табл. 2.
Перевальные выемки разрушаются преимущественно авиабомбами, ракетами и фугасами с ядерными зарядами.
Подпорные
стенки разрушаются фугасами с ядерными и обычными зарядами. Разрушение
подпорных стенок в насыпях вызывает обрушение насыпей, в выемках —завалы
земляного полотна обломками подпорных стенок
и грунтом.
Взрывы
ядерных и обычных боеприпасов на некотором расстоянии от земляного полотна
вызывают в нем попутные разрушения. Эти разрушения имеют характер сдувов
верхней части насыпей, осыпей откосов выемок и на
сыпей и могут достигать значительных размеров. Средний объем таких разрушений
на участке может составлять 15—20 м3 на 1 км пути.
Объем попутных разрушений земляного полотна при подрывании берегового устоя железнодорожного моста в среднем может составлять 100-300 м3.
При значительных разрушениях крупных узлов, мостов и в некоторых других случаях может возникнуть необходимость постройки временных обходов. Объем работ по устройству земляного полотна на обходах может быть подсчитан на основании данных, приведенных в табл. 3.
Таблица 1
Вопрос 2. Машины и механизмы, применяемые при различных технологических процессах восстановления.
Заделка брешей в земляном полотне
Бреши в земляном полотне ликвидируются путем:
· засыпки их грунтом с восстановлением насыпи на оси
в прежнем или в пониженном уровне;
· перекрытия деревянной эстакадой облегченного типа;
· устройства обхода, чаще всего в пониженном уровне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.