Выторфовывание экскаватором, оборудованным драглайном или обратной лопатой, производится при движении экскаватора по оси траншеи или сбоку от нее за одну или две проходки в зависимости от размеров рабочего оборудования экскаватора и размеров траншеи.
Под гусеницы экскаватора укладываются деревянные шиты или предварительно подсыпается грунт.
Щиты изготовляются из трех-четырех бревен длиной 4—6 м и диаметром 10—12 см, связанных в трех-четырех местах тросами или скрепленных болтами. Для каждого экскаватора необходимо 8—10 щитов. Перекладываются щиты экскаватором, к ковшу которого щиты стропуются специальными стропами.
Выторфокывание взрывом на выброс производится удлиненными горизонтальными зарядами или удлиненными наклонными или вертикальными зарядами.
Для выторфовыватшя удлиненными горизонтальными зарядами на болотах глубиной до 1,5 м при ширине траншеи выторфовывания более 12 м отрываются экскаватором две траншеи глубиной, равной половине глубины болота, на расстоянии 2,5—3,0 м одна от другой. При меньшей ширине траншеи выторфовывания, а также на болотах глубиной более 1,5 м отрывается одна траншея по оси земляного полотна глубиной от 0,6 до 0,8 глубины болота.
На дно траншеи укладывается удлиненный заряд длиной 50 м и более из бездымного пороха, засыпанного в чехлы из хорошо пропускающей воду хлопчатобумажной ткани, натренированных аммонитов или препарата «В». На 1 и 3 выброшенного торфа требуется от 0,6 до 0,8 кг ВВ. Забивка заряда делается торфом. Взрыв производится огневым или электрическим способом. Бездымные пороха взрываются только после падежной замочки их водой.
Земляное полотно на болотах возводится одним из следующих способов в зависимости от имеющихся транспортных средств, типа болота, его глубины, характера грунтов дна болота н дальности перемещения грунта:
· отсыпкой насыпей «с головы» автосамосвалами;
· продольной отсыпкой грунта автомобильным или рельсовым транспортом с временных землевозных дорог;
· отсыпкой насыпи грунтом из боковых резервов.
Отсыпка насыпей «с головы» автосамосвалами является основным способом производства работ при восстановлении земляного полотна на обходе и дальности возки грунта до 1,5—2,0 км. Работы должны вестись с обеих сторон болота или на широком фронте. Отсыпка насыпи выше уровня грунтовых под производится слоями с тщательным уплотнением каждого слоя. Ширина насыпи поверху должна обеспечивать двухстороннее движение автосамосвалов. Для разворота машин через каждые 50—80 м устраиваются специальные присыпки к земляному полотну (рис. 4).
Рис. 4. Схема движения автосамосвалов при отсыпке насыпи на болоте «с головы»
При продольной отсыпке насыпи на берме устраивается временная землевозная лежневая дорога для автосамосвалов (рис. 5) или укладывается рельсовый путь на сланях.
Рис. 5. Землевозная лежневая дорога
Землевозные лежневые дороги устраиваются для движения автосамосвалов в одну сторону по замкнутому кольцу. Для обгона автомашин, в случае их поломки, через каждые 200—250 м устраиваются объезды.
Минимальный радиус кривых землевозных лежневых дорог 15 м. На прямых участках пути при подъемах до 0,07 и спусках до 0,15 в грузовом направлении рекомендуются следующие размеры колейных щитов: ширина 0,80 м, длина не менее 2,5—6,5 м. При больших уклонах и на кривых вместо щитов укладывается сплошной поперечный настил с устройством виражей. Щиты укладываются без перекосов с тщательной пригонкой и подбивкой.
Основание под лежневую дорогу тщательно планируется. Для укладки длинных и тяжелых щитов используются краны на гусеничном или автомобильном ходу.
Рис. 6 - Отсыпка насыпи на болоте грунтом из бокового резерва
Для постройки 1 км однопутной лежневой дороги требуется: леса круглого 450 м3, штырей из круглого 12-мм железа 5000 шт., затрат рабочей силы до 500 чел-дней (включая заготовку и транспортировку материалов к месту работ).
Этот способ производства работ должен применяться только в исключительных случаях, так как требует значительных затрат сил и средств на устройство и эксплуатацию временных землевозных путей.
Отсыпка насыпи грунтом из боковых резервов (рис. 6) применяется при небольшой глубине болота, низком уровне грунтовых вод и грунтах дна болота, пригодных для укладки в насыпь.
Если насыпь возводится только из минеральных грунтов, торф предварительно удаляется на площади резерва взрывом на выброс или экскаваторами.
Насыпи, возведенные на сланях или с использованием ледяного покрова, перед пропуском организованных поездов должны подвергаться тщательному испытанию временными нагрузками не менее расчетных.
Восстановление земляного полотна на узлах и станциях
Восстановление
земляного полотна на раздельных пунктах осложняется наличием разбитого
подвижного состава на путях, завалов от разрушенных сооружений, сложностью
доставки грунта для заделки мест повреждения в
земляном полотне, затруднениями в работе землеройных машин и механизмов,
сложностью в устройстве водоотводных сооружений и т. д.
При расчистке путей от обрушенных сооружений элементы конструкций этих сооружений в необходимых случаях расчленяются на более мелкие части с последующим удалением их за пределы габарита приближения строения. Для перебивания отдельных элементов обрушенных конструкций и сооружений следует использовать кумулятивные, удлиненные и сосредоточенные заряды ВВ и другие средства.
Элементы конструкций сооружений при расчистке путей убираются с помощью лебедок, тракторов, бульдозеров, тягачей, кранов и других средств.
В некоторых случаях при благоприятных условиях для отбрасывания в сторону тяжелых конструкций могут использоваться взрывчатые вещества. В этом случае заряды следует закладывать под отбрасываемый элемент со стороны, противоположной направлению выброса, и забивать их грунтом. Взрыв всех зарядов должен быть одновременным. Ориентировочно расход ВВ принимается равным 0,7—1,0 кг для отбрасывания 1 т конструкции на расстояние 1 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.