· па болотах Глубиной более 1,5 м — отсыпать насыпи без предварительного выторфовывания;
· на болотах глубиной более 1,0 м в районах, богатых лесом, насыпь целесообразно возводить на сланях.
Рис. 2. Поперечные профили земляного полотна на болотах I типа:
а - насыпь, отсыпаемая без выторфовывания; б - насыпь с частичным выторфовыванием; в - насыпь с выторфовыванием взрывом удлиненного заряда; г - насыпь на сланях
На болотах I типа при поперечном уклоне минерального дна болота не круче 1:10 насыпи возводятся по поперечным профилям, приведенным на рис. 2.
При возведении земляного полотна на болотах I типа на слое торфа насыпь должна иметь достаточную мощность (толщину).
Толщина насыпи складывается из ее высоты Н над поверхностью болота, глубины выторфовывания V и величины осадки по оси насыпи 5 (рис. 2). Минимальная толщина приведена в табл. 20.
При
возведении насыпи «а болотах I типа без выторфовывания для ускорения осадки
под подошвой откосов устраиваются прорези в верхнем связном ковре торфа на
глубину не менее 1,0 м (рис. 2, а). В основании насыпи
разрешается оставлять пни при засыпке их грунтом слоем не менее 0,75 м на временных обходах и 0,5 м на кратко срочных обходах.
Величина осадки насыпи временных обходов, возведенной
на слое торфа болот I типа, определяется по графику, приведенному на рис. 3.
Для краткосрочных обходов полученные по графику величины следует уменьшать в
1,4—1,5 раза при толщине обжимаемого слоя торфа 1—2 м и в 1,2 — 1,3 раза при
толщине обжимаемого слоя торфа 3 м и более.
Толщина обжимаемого слоя торфа В м
Рис. 3. График для определения величины осадки насыпи временного обхода, возведенной на слое торфа на болоте I типа:
1 — при толщине насыпи 1 м; 2 — при толщине насыпи 2 м; 3 — при толщине насыпи 3 м
Ширина насыпи поверху при посадке ее на минеральное дно болота должна быть такой же, как и в обычных условиях.
При возведении насыпи на слое торфа ее ширина поверху должна быть увеличена на величину ожидаемой осадки, определенной по графику рис. 16.
При завозе балласта на обход обычным подвижным железнодорожным составом ширина насыпи должна быть достаточной для размещения на обочинах разгружаемого балласта.
В районах, богатых лесом, допускается возведение земляного полотна на болотах I типа на сланях. Тип сланей подбирается в зависимости от глубины болота таким образом, чтобы их эквивалентная высота (табл. 21) и толщина засыпки грунтом в сумме были не менее минимально необходимой толщины насыпи, определяемой по табл. 20.
Для уменьшения работ по выправке пути, а также в целях повышения его устойчивости и скорости движения поездов засыпка сланей грунтом должна быть не менее 0,6 м на временных обходах и 0,4 м на краткосрочных обходах.
Осадка насыпи на сланях ориентировочно принимается равной 0,66 от осадки насыпи без сланей, определяемой по графику рис. 3. При этом за толщину насыпи принимается величина засыпки сланей грунтом.
Таблица 21
Слани легкого типа состоят из сплошного настила из подтоварника диаметром до 16 см, уложенного на продольных лежнях диаметром 16—18 см, которые укладываются на расстоянии 1 м друг от друга.
Слани тяжелого типа состоят из однорядного или двухрядного сплошного настила из бревен диаметром 20 см и более, уложенного на продольных лежнях диаметром 16— 20 см, лежащих на расстоянии 1 м друг от друга.
Ширина сланей устанавливается в зависимости от высоты насыпи с учетом глубины погружения слани в болото.
Для увеличения устойчивости насыпи, отсыпанной на сланях, водоотводные канавы отрываются не ближе 5 м от подошвы насыпи.
На
болотах II типа земляное полотно устраивается на сланях или путем посадки
насыпи на минеральное дно болота. При глубине болота более 5—6 м и отсутствии
возможности устройства сланей вместо насыпи сооружается
эстакада.
Слани на болотах II типа устраиваются жесткие, тяжелого типа, с эквивалентной высотой не менее 2,0 м. для временных и 1,6 м для краткосрочных обходов. Насыпь на слани отсыпается высотой не менее 1,2 м на временных обходах и не менее 0,8 м на краткосрочных обходах.
Посадка насыпи на дно болота II типа производится после удаления верхнего растительно-корневого покрова экскаватором или взрывом на выброс или на разжижение (разрыхление) торфа.
Для ускорения выдавливания слабого торфа с обеих сторон насыпи устраиваются канавы-торфоприемники шириной 2 м и глубиной на всю толщину растительно-корневого слоя, но не менее 1 м.
На болотах III типа глубиной до 5—6 м насыпи опускаются на минеральное дно болота вместе с плавающей торфяной коркой или отсыпаются после ее удаления. На более глубоких болотах целесообразно устраивать эстакады. Насыпи на болотах должны сооружаться из дренирующих грунтов. Отсыпка погружаемой в болото части насыпи из недренирующих грунтов не допускается. На краткосрочных обходах допускаются любые грунты, кроме чернозема, ила, трепела, солончаковых и лёссовых грунтов.
На краткосрочных обходах, а также на ветках и путях, где не предусматривается организованное движение поездов, допускается возведение насыпей высотой до 1 м из торфа с примесью не менее 25% дренирующего грунта или возведение нижней части насыпи из торфа с засыпкой его минеральным грунтом слоем не менее 0,5 м.
При устройстве сезонных краткосрочных обходов на болотах зимой для пропуска отдельных групп вагонов с мотовозной тягой допускается укладка пути по замерзшей корке при толщине льда не менее 25 см. В этом случае до-пускается вместо балластного слоя использовать снег. С наступлением оттепелей эксплуатация таких обходов прекращается.
Выторфовывание производится экскаваторами или взрывным способом.
Наиболее целесообразно использовать экскаваторы с уширенным гусеничным ходом, оборудованные обратной лопатой или драглайном с ковшом увеличенной емкости. В отдельных случаях могут использоваться экскаваторы, оборудованные грейфером, или многоковшовые экскаваторы бокового черпания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.