Засыпка брешей грунтом — основной способ восстановления, обеспечивающий требуемую устойчивость земляного полотна и гарантирующий безопасность движения поездов с установленными скоростями.
Перекрытие брешей деревянными эстакадами облегченного типа, а также восстановление земляного полотна в пониженном уровне и на обходе являются краткосрочным восстановлением.
Перед засыпкой бреши грунтом должны быть выполнены подготовительные работы:
· очистка бреши от обломков верхнего строения пути и других посторонних предметов;
· разборка фортификационных сооружений;
· удаление воды и разжиженного грунта;
· планировка дна бреши и устройство водоотводов там, где требуется по условиям укладки грунта;
· разбивочные работы;
· устройство землевозных дорог.
Для производства основных работ при заделке брешей в земляном полотне используются экскаваторные, скреперные и бульдозерные комплексы. Состав этих комплексов такой же, как и при сооружении земляного полотна (глава 3).
Применять экскаваторы, оборудованные драглайном, целесообразно для засыпки брешей в насыпях из боковых резервов при грунтах I—III группы и высотах насыпей, не превышающих величин, указанных в табл. 4.
Таблица 4
Порядок разработки резерва и отсыпки насыпи показан на рис. 1.
Рис. 1. Засыпка бреши в насыпи экскаватором-драглайном из резерва
Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, в сочетании с автосамосвалами целесообразно применять при засыпке брешей в насыпях на участках, где нельзя брать грунт из боковых резервов (болота, солонцы и т. п.), а также при значительной высоте насыпи, когда применение других землеройных машин затруднено или совсем невозможно.
Временные грунтовые карьеры отрываются по возможности ближе к месту разрушения земляного полотна.
При неблагоприятных местных условиях (сырой, болотистый грунт, сыпучие пески, сплошные большие подъемы, превышающие 0,15, неустойчивые климатические условия и пр.) необходимо устраивать землевозные дороги, для чего выделять специальные команды с необходимыми механизмами и оборудованием (бульдозерами, автогрейдерами и т. п.).
Скреперы целесообразно применять для засыпки брешей в насыпях высотой до 7,0 м с разработкой грунта в резервах или карьерах.
В глинистых грунтах влажностью более 24% и в сыпучих песчаных грунтах применять скреперы не рекомендуется.
Бульдозеры целесообразно применять для засыпки брешей непосредственно из боковых резервов на нулевых местах, на станционных площадках, а также в насыпях высотой до 3,0 м.
Рациональная дальность перемещения грунта бульдозерами—не более 50—75 м, наибольшая допустимая— 100-150 м.
Заделка воронок в земляном полотне
Отдельные воронки и небольшие бреши в земляном полотне ликвидируются, как правило, путем засыпки их грунтом до полного профиля. При краткосрочном восстановлении отдельные воронки и небольшие бреши в земляном полотне могут заполняться шпальными клетками.
Для засыпки воронок грунтом применяются: экскаваторы с ковшами емкостью от 0,25 до 1,0 м3, бульдозеры, скреперы, автосамосвалы, а в отдельных случаях и ленточные транспортеры. Выбор машин и механизмов в каждом отдельном случае зависит от характера разрушения и объема работ, высоты насыпи, наличия грунтов, условий производства работ и других факторов.
Экскаваторы, оборудованные драглайном с ковшом емкостью 0,25-0,30м3 и 0,5—0,65 м3, целесообразно применять для засыпки воронок в насыпях однопутных и двухпутных железнодорожных линий из односторонних и двухсторонних резервов при высоте насыпей, не превышающих величин, указанных в табл. 9.
Для
засыпки отдельных воронок и небольших брешей в насыпях высотой более 5 м, а также в насыпях на болотах целесообразнее брать грунт из карьеров, которые закладываются по
возможности ближе к месту работ. Раз
работку грунта в карьерах и погрузку его в автосамосвалы производить экскаваторами,
оборудованными преимущественно прямой лопатой.
Бульдозеры целесообразно применять для засыпки отдельных воронок и небольших брешей в нулевых местах и в насыпях высотой до 3,0 м при заборе грунта из резервов, а также в насыпях двухпутных участков независимо от высоты насыпи со срезкой грунта со второго пути.
Отсыпка конусов на мостах и засыпка труб
Конусы и участки насыпей у временных устоев по возможности должны отсыпаться дренирующим грунтом (за исключением пылеватых песков).
При отсутствии дренирующих грунтов применяются грунты, однородные с телом насыпи, а для отвода воды из-за устоев устраиваются дренажи.
Прогалы над восстанавливаемыми трубами засыпаются, как правило, грунтом, однородным с телом насыпи.
Уплотнение грунта над трубами машинами ударного действия (кроме легких трамбовок) допускается лишь для слоев, расположенных над верхом трубы выше 2 м.
Для засыпки прогалов у устоев мостов и отсыпки конусов, а также для засыпки труб применяются экскаваторы-драглайны в сочетании с бульдозерами или автомобилями-самосвалами. При высоте насыпи до 5 м применяются экскаваторы с ковшами емкостью 0,5—0,65 м3, а при высоте насыпи до 4,5 м — 0,25-0,3м3. При высоте насыпи более указанных величин экскаватор располагается на уступах в откосах насыпи или на основной площадке земляного полотна.
Ликвидация оборонительных сооружений в земляном полотне
Оборонительные сооружения в земляном полотне обязательно ликвидируются только в тех случаях, когда они не обеспечивают его устойчивости или препятствуют восстановлению верхнего строения пути.
Окопы, блиндажи, щели, ходы сообщения в земля ном полотне ликвидируются путем засыпки их грунтом при помощи бульдозеров или экскаваторов, а при небольших объемах работ и вручную — специально выделенными командами. Засыпать грунт необходимо горизонтальными слоями толщиной 0,3—0,5 м, разравнивая и уплотняя каждый слой.
Работы по ликвидации оборонительных сооружений типа СОТ и ДЗОС производятся в такой последовательности:
· снятие грунтового покрова с сооружения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.