Организация работ по восстановлению земляного полотна, страница 2

Засыпка брешей грунтом — основной способ восстано­вления, обеспечивающий требуемую устойчивость земляного полотна и гарантирующий безопасность движения поездов с установленными скоростями.

Перекрытие брешей деревянными эстакадами облегчен­ного типа, а также восстановление земляного полотна в по­ниженном уровне и на обходе являются краткосрочным восстановлением.

Перед засыпкой бреши грунтом должны быть вы­полнены подготовительные работы:

·  очистка бреши от обломков верхнего строения пути и других посторонних предметов;

·  разборка фортификационных сооружений;

·  удаление воды и разжиженного грунта;

·  планировка дна бреши и устройство водоотводов там, где требуется по условиям укладки грунта;

·  разбивочные работы;

·  устройство землевозных дорог.

Для производства основных работ при заделке бре­шей в земляном полотне используются экскаваторные, скре­перные и бульдозерные комплексы. Состав этих комплексов такой же, как и при сооружении земляного полотна (гла­ва 3).

Применять экскаваторы, оборудованные драглай­ном, целесообразно для засыпки брешей в насыпях из бо­ковых резервов при грунтах  I—III группы и высотах насы­пей, не превышающих величин, указанных в табл. 4.

Таблица 4

Порядок разработки резерва и отсыпки насыпи показан на рис. 1.

 

Рис. 1. Засыпка бреши в насыпи экскаватором-драглайном из резерва

Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, в со­четании с автосамосвалами целесообразно применять при засыпке брешей в насыпях на участках, где нельзя брать грунт из боковых резервов (болота, солонцы и т. п.), а так­же при значительной высоте насыпи, когда применение других землеройных машин затруднено или совсем невоз­можно.

Временные грунтовые карьеры отрываются по возмож­ности ближе к месту разрушения земляного полотна.

При неблагоприятных местных условиях (сырой, боло­тистый грунт, сыпучие пески, сплошные большие подъемы, превышающие 0,15, неустойчивые климатические условия и пр.) необходимо устраивать землевозные дороги, для чего выделять специальные команды с необходимыми механиз­мами и оборудованием (бульдозерами, автогрейдерами и т. п.).

Скреперы целесообразно применять для засыпки брешей в насыпях высотой до 7,0 м с разработкой грунта в резервах или карьерах.

В глинистых грунтах влажностью более 24% и в сыпу­чих песчаных грунтах применять скреперы не рекомен­дуется.

Бульдозеры целесообразно применять для засыпки брешей непосредственно из боковых резервов на нулевых местах, на станционных площадках, а также в насыпях вы­сотой до 3,0 м.

Рациональная дальность перемещения грунта бульдозе­рами—не более 50—75 м, наибольшая допустимая— 100-150 м.

Заделка воронок в земляном полотне

Отдельные воронки и небольшие бреши в земляном полотне ликвидируются, как правило, путем  засыпки их грунтом до полного профиля. При краткосрочном восста­новлении отдельные воронки и небольшие бреши в земля­ном полотне могут заполняться шпальными клетками.

Для засыпки воронок грунтом применяются: экска­ваторы с ковшами емкостью от 0,25 до 1,0 м3, бульдозеры, скреперы, автосамосвалы, а в отдельных случаях и ленточ­ные транспортеры. Выбор машин и механизмов в каждом отдельном случае зависит от характера разрушения и объ­ема работ, высоты насыпи, наличия грунтов, условий про­изводства работ и других факторов.

      Экскаваторы, оборудованные драглайном с ковшом емкостью 0,25-0,30м3  и 0,5—0,65 м3, целесообразно приме­нять для засыпки воронок в насыпях однопутных и двухпутных железнодорожных линий из односторонних и двух­сторонних резервов при высоте насыпей, не превышающих величин, указанных в табл. 9.

Для засыпки отдельных воронок и небольших бре­шей в насыпях высотой более 5 м, а также в насыпях на болотах целесообразнее брать грунт из карьеров, которые закладываются по возможности ближе к месту работ. Раз­
работку грунта в карьерах и погрузку его в автосамосвалы производить экскаваторами, оборудованными преимущест­венно прямой лопатой.

Бульдозеры целесообразно применять для засыпки отдельных воронок и небольших брешей в нулевых местах и в насыпях высотой до 3,0 м при заборе грунта из резервов, а также в насыпях двухпутных участков независимо от вы­соты насыпи со срезкой грунта со второго пути.

Отсыпка конусов на мостах и засыпка труб

Конусы и участки насыпей у временных устоев по возможности должны  отсыпаться  дренирующим  грунтом (за исключением пылеватых песков).

При отсутствии дренирующих грунтов применяются грунты, однородные с телом насыпи, а для отвода воды из-за устоев устраиваются дренажи.

Прогалы над восстанавливаемыми  трубами засы­паются, как правило, грунтом, однородным с телом насыпи.

Уплотнение грунта над трубами машинами ударного действия (кроме легких трамбовок) допускается лишь для слоев, расположенных над верхом трубы выше 2 м.

Для засыпки прогалов у устоев мостов и отсыпки конусов, а также для засыпки труб применяются экскава­торы-драглайны в сочетании с бульдозерами или автомоби­лями-самосвалами. При высоте насыпи до 5 м применяются экскаваторы с ковшами емкостью 0,5—0,65 м3, а при высоте насыпи до 4,5 м — 0,25-0,3м3. При высоте насыпи более указанных величин экскаватор располагается на уступах в откосах насыпи или на основной площадке земляного полотна.

Ликвидация оборонительных сооружений в земляном полотне

Оборонительные сооружения в земляном  полотне обязательно ликвидируются только в тех случаях, когда они не обеспечивают его устойчивости  или  препятствуют восстановлению верхнего строения пути.

Окопы, блиндажи, щели, ходы сообщения в земля­ ном полотне ликвидируются путем засыпки их грунтом при помощи бульдозеров или экскаваторов, а при небольших объемах  работ  и  вручную — специально  выделенными командами. Засыпать грунт необходимо горизонтальными слоями толщиной 0,3—0,5 м, разравнивая и уплотняя каж­дый слой.

Работы по ликвидации оборонительных сооружений типа СОТ и ДЗОС производятся в такой последовательности:

·  снятие грунтового покрова с сооружения;