· удаление элементов оборонительного сооружения из тела земляного полотна;
· устройство в необходимых случаях дренажных вы пусков;
· заполнение образовавшихся пустот грунтом.
Элементы оборонительного сооружения из тела земляного полотна удаляются с помощью бульдозеров, тягачей, кранов на автомобильном или гусеничном ходу. Для ускорения и облегчения процесса разборки отдельные элементы сооружения предварительно подрываются зарядами ВВ.
При ограниченных сроках на восстановление и больших объемах работ СОТ из бетона и железобетона ликвидируются путем подрывания их сосредоточенными зарядами.
Для достижения большего эффекта СОТ предварительно заполняется водой, а затем внутри его взрывается сосредоточенный заряд, взятый из расчета 0,2—0,4 кг ВВ нормальной мощности на 1 м3 внутреннего объема сооружения.
Ликвидация завалов и обвалов в земляном полотне при обычных грунтах
Завалы чаще всего образуются в выемках в результате подрывания откосов. Восстановление земляного полотна па таких участках сводится к ликвидации завалов, восстановлению откосов и расчистке водоотводных сооружений.
В зависимости от характера завала, глубины выемки и условий производства работ для ликвидации завалов могут применяться экскаваторные, бульдозерные и скреперные комплексы тех же составов, что и при разработке выемок вновь.
Экскаваторы, оборудованные драглайном, применяются для ликвидации завалов в глубоких выемках (глубиной 8—10 м).
В
тех случаях, когда глубокая выемка завалена на всей или на большей части ее
длины, целесообразно применять скреперы или бульдозеры. В этом случае грунт
сначала перемещается из завала в образовавшиеся пустоты
в откосах, а затем по достижении глубины более 3 м оставшаяся часть грунта перемещается продольными проходками в нулевые места за пределы габарита
приближения строений (в отвал).
Для ликвидации завалов в глубоких, но коротких выемках следует применять экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, с погрузкой грунта в автосамосвалы, которые вывозят грунт через нулевые места в отвал. Образовавшиеся в откосах выемки пустоты планируются бульдозерами и частично вручную.
При необходимости ускорить темпы работ разработку завала рекомендуется вести с двух сторон.
Для обеспечения возможности движения автосамосвалов путевая решетка от завала до нулевого места убирается, а балластный слой срезается до уровня нижней постели шпал.
Восстановление земляного полотна на участках, которые временно использовались для пропуска танков и автомашин.
Восстановление земляного полотна на участках железнодорожного пути, которые временно использовались для пропуска танков и автомашин, сводится к ликвидации повреждений, выбоин и канав и доведению его до нормальных поперечных размеров.
Работы начинаются с удаления оставшихся элементов верхнего строения пути и срезки верхнего поврежденного слоя грунта. Из выбоин и канав удаляется вода и разжиженный грунт.
После расчистки основной площадки повреждения в земляном полотне засыпаются грунтом. Грунт подвозится скреперами или автосамосвалами из резервов или карьеров. По мере засыпки повреждений грунт разравнивается бульдозером или автогрейдером и уплотняется катками. Затем производится планировка основной площадки земляного полотна автогрейдером.
Краткосрочное восстановление земляного полотна
При
краткосрочном восстановлении повреждения в земляном полотне заполняются
клетками из шпал (брусьев или бревен), устраиваются эстакады или
земляное полотно восстанавливается в пониженном уровне на
оси или на обходе. Способ восстановления выбирается в зависимости от
местных условий, наличия сил и средств.
Шпальные клетки применяются для заделки от дельных воронок и небольших брешей. Работы по устройству шпальной клетки выполняются в такой последовательности:
· воронка (брешь) очищается от обломков верхнего строения пути и других посторонних предметов, из нее удаляется вода и разжиженный грунт;
· в откосах воронки устраиваются уступы, по высоте равные одинарной или двойной толщине шпалы; грунт от разделки уступов и из валика вокруг воронки сбрасывается на дно, разравнивается и тщательно уплотняется;
· на спланированное дно воронки укладывается нижний сплошной ряд шпал (брусьев или окантованных бревен);
· па сплошном нижнем ряду выкладывается шпальная клетка из взаимно-перпендикулярных горизонтальных рядов шпал.
При выкладывании шпальной клетки должны быть соблюдены следующие условия:
· в нижнем сплошном ряду шпалы укладываются перпендикулярно к оси пути;
· последующие ряды шпал укладываются перпендикулярно друг к другу, в каждом ряду шпалы должны подбираться по высоте;
· при укладке одного ряда шпал над другим они должны пересекаться не менее четырех раз; при необходимости число пересечений проверяется расчетом, при этом напряжение на смятие не должно превышать 20 кг/см2;
· шпалы должны скрепляться между собой скобами из расчета по две скобы на одну шпалу;
· при определении высоты шпальной клетки необходимо учитывать упругие и остаточные деформации, которые в сумме составляют 2,5—3,0% от высоты шпальной клетки;
· шпалы в верхнем ряду укладываются по эпюре, принятой для данного участка.
Деревянные эстакады облегченного типа применяются для ликвидации больших брешей глубиной более 3м.
Эстакады облегченного типа устраиваются в соответствии с Руководством по восстановлению искусственных сооружений.
С открытием движения поездов бреши и воронки, перекрытые эстакадами или заполненные шпальными клетками, при первой возможности должны быть засыпаны грунтом. Грунт для засыпки брешей подается из карьеров специальными землевозными поездами. Грунт на поезда в карьерах грузится экскаваторами. Для ускорения разгрузки следует применять бульдозеры или выгружатели другого типа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.