При доведении насыпи до проектной отметки пролетное строение эстакады снимается, а верх свай или рам спиливается не менее чем на 1 м ниже проектной отметки бровки земляного полотна.
Грунт для замены шпальных клеток может подвозиться также автосамосвалами. Воронки засыпаются после разборки и удаления шпальных клеток. Засыпать шпальные клетки грунтом категорически запрещается.
При
ликвидации значительных по протяжению и глубоких брешей земляное полотно
может восстанавливаться в пониженном уровне на оси с изменением продольного
профиля и поперечного сечения. При этом должны
выполняться требования технических условий для краткосрочных обходов,
изложенные в главе 2.
При таком способе восстановления весьма эффективно для разработки и перемещения грунта применять бульдозеры.
Обходы разрушенных участков земляного полотна устраиваются в тех случаях, когда восстановление на обходе может быть выполнено с меньшей затратой сил и средств и в более короткие сроки, чем восстановление на оси. Обходы разрушенных участков земляного полотна, как правило, устраиваются в пониженном уровне с максимальным использованием грунта разрушенной насыпи, который перемещается на обход при помощи бульдозеров или скреперов.
Восстановление земляного полотна на болотах
Земляное полотно на болотах восстанавливается по старой оси или на обходе в том же или пониженном уровне.
Во всех случаях следует максимально использовать сохранившиеся участки или части земляного полотна, так как это обеспечивает создание наиболее устойчивых безосадочных насыпей.
Для обеспечения равномерной осадки восстановленного земляного полотна оно должно или полностью возводиться в пределах сохранившегося основания старой насыпи, или целиком выноситься за пределы этого основания.
Для восстановления земляного полотна используется грунт из валиков грунта, образовавшихся при взрыве, и из старой насыпи.
Устройство обходов целесообразно в тех случаях, когда это существенно сокращает сроки открытия движения поездов и уменьшает затраты труда, а также в случае невозможности восстановления по старой оси вследствие высоких уровней радиоактивного заражения местности.
Для принятия решения о восстановлении земляного полотна на болоте по старой оси или на обходе, кроме необходимых работ по нивелировке и составлению продольного и поперечных профилей, производятся инженерно-геологическое обследование разрушенной насыпи и болота на прилегающих участках и сравнение возможных вариантов восстановления.
При инженерно-геологическом обследовании разрушенной насыпи на болоте устанавливаются:
· тип болота;
· его глубина через каждые 25—30 м;
· толщина сохранившегося слоя грунта насыпи;
· возможность использования грунта из существующей насыпи и валиков у воронок;
· уровень грунтовых вод.
На трассе намечаемого обхода дополнительно производится поперечное зондирование через 50 м. с определением глубины болота в 10 и 20 м с каждой стороны от оси трассы для определения поперечного уклона дна болота.
При обнаружении поперечного уклона дна более 1 : 20 на болотах III типа или 1 : 15 на болотах II типа, или 1 : 10 на болотах I типа трассу обхода необходимо перенести в другое место с более пологим поперечным уклоном. Если перенести трассу невозможно, выравнивают дно болота или этот участок перекрывают эстакадой.
Тип болота устанавливается по данным инженерно-геологического обследования на основании геологического разреза болота и данных физико-механических испытаний торфа в полевых лабораториях. При отсутствии лаборатории характеристики торфа устанавливаются простейшими испытаниями (табл. 18).
Различаются три основных типа болот:
· I тип — болото, до дна заполненное торфом устойчивой консистенции, т. е. преимущественно сжимающимся, а не выдавливающимся под воздействием внешней нагрузки;
· II тип — болото, до дна заполненное торфом неустойчивой консистенции, т. е. выдавливающимся под воздействием внешней нагрузки;
· III тип — болото, заполненное болотным илом и водой с торфяной коркой (сплавиной) или без нее.
Высота насыпи над поверхностью болота назначается в зависимости от используемых для насыпи грунтов (табл.19), а также с учетом ожидаемых осадок земляного полотна. При временном восстановлении высота насыпи над поверхностью болота должна быть не менее 0,3 м при посадке насыпи на дно болота и не менее 0,5 м при возведении насыпи на слое торфа. При краткосрочном восстановлении минимальная высота насыпи над поверхностью незатапливаемого болота не регламентируется.
Водоотводные
канавы на болотах закладываются с обеих сторон насыпи с оставлением берм
шириной не менее 3 м. Эти канавы должны быть глубиной не менее 0,6 м и шириной по дну не менее 0,8 м. Продольный уклон дна
водоотводных канав должен быть не менее 0,001. Разрешается стенки канав
оставлять вертикальными.
На краткосрочных обходах при наличии поперечного уклона поверхности болота допускается устраивать водоотводные канавы только с нагорной стороны.
Переход болота на обходе осуществляется одним из следующих способов:
· отсыпка насыпи на поверхность болота или на слой торфа после частичного выторфовывания; выторфовывание производится для обеспечения минимально необходимой толщины насыпи;
· отсыпка насыпи на минеральное дно болота после полного выторфовывания или удаления сплавины;
· возведение насыпи на сланях;
· постройка эстакады.
Выбор способа перехода болота производится на основании сравнения различных вариантов с учетом данных инженерно-геологического обследования болота, времени, отведенного для строительства обхода, и наличия сил и средств.
При отсутствии возможности детального технико-экономического сравнения различных способов перехода для болот I типа при временном и краткосрочном восстановлении рекомендуется:
· на болотах глубиной до 1,5 м — отсыпать насыпи на дно болота после выторфовывания;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.