План сестринского ухода по приоритетным проблемам пациента (независимые вмешательства), страница 5

ГАОУ СПО НСО

«Новосибирский

медицинский

колледж»

Экзаменационный билет № 9

Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

«Современные сестринские технологии»

Протокол № 2 от « 17» октября 2013 г.

Утверждаю

Зам.директора по УПР

____________Н.И.Глебова

« 18» октября 2013 г. 

Промежуточная аттестация

по специальности 060501 «Сестринское дело»

«ПМ02 МДК0201 Сестринский уход в педиатрии», 2 курс

Задача

Вы работаете медицинской сестрой в инфекционном отделении детской больницы. К вам поступил 3-х летний ребенок с диагнозом корь. Известно, что заболевание началось 4 дня назад, когда повысилась температура до 38,5 градусов и появились насморк, кашель, слезотечение; через 2 дня состояние ухудшилось: температура поднялась до 39.1, на лице и шее появилась сыпь, однократно были судороги.

Данные объективного исследования на момент поступления: Т-38; ребенок очень вялый, часто кашляет; лицо и веки пастозны; светобоязнь; из глаз и полости носа обильное                                         

слизисто –гнойное отделяемое; в зеве – гиперемия, на слизистой щек мелкоточечные белесоватые высыпания, на мягком небе энантема; на лице, шее, груди, спине и плечах обильная пятнисто-папулезная сыпь, элементы сыпи неправильной формы и разных размеров; ЧДД – 37 в мин., ЧСС – 134 в мин.; живот мягкий.

Эпид. анамнез: ребенок начал прививаться с 2-х летнего возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита; контакт с инфекционными больными не выявлен. 

Задания к задаче:

     1. С учетом состояния выявите проблемы пациента, выделите приоритетные.

2. Составьте план для осуществления Сестринского ухода по приоритетным проблемам                                            пациента (независимые вмешательства).

3. Перечислите принципы фармакотерапии при кори (зависимые вмешательства).

4.Назовите возможные осложнения, перечислите мероприятия по оказанию доврачебной помощи при гипертермии.

5. Расскажите о мероприятиях по сохранению и улучшению качества жизни пациента; противоэпидемические мероприятия в очаге больного корью.

Выполните манипуляцию:

Контрольное кормление


ГАОУ СПО НСО

«Новосибирский

медицинский

колледж»

Экзаменационный билет № 10

Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

«Современные сестринские технологии»

Протокол № 2 от « 17» октября 2013 г.

Утверждаю

Зам.директора по УПР

____________Н.И.Глебова

« 18» октября 2013 г. 

Промежуточная аттестация

по специальности 060501 «Сестринское дело»

«ПМ02 МДК0201 Сестринский уход в педиатрии», 2 курс

Задача

Вы работаете медицинской сестрой в детском соматическом отделении. К вам в палату поступила девочка с диагнозом ревматизм. Жалобы на боли в суставах. И беседы с мамой вы узнали, что 3 недели назад у ребенка сильно болело горло, но к врачу не обращались, мама лечила сама домашними средствами. Состояние вначале улучшилось, и девочка пошла в школу, но несколько дней назад вновь повысилась температура, ухудшилось самочувствие, появилась одышка и боли в суставах.

Данные объективного обследования:

температура тела 38, девочка вялая, бледная, из-за болей в суставах не встает с постели. Коленные и голеностопные суставы горячие на ощупь, округлой формы, увеличены в размерах, кожа над суставами гиперемирована, движения ограничены. Пульс – 118 в минуту, АД – 90/50 мм.рт.ст., тоны сердца приглушены, на верхушке выслушивается систолический шум.

Из анамнеза жизни известно:   девочка часто болеет простудными заболеваниями, наблюдается у ЛОР-врача с диагнозом хронический тонзиллит.

Задания к задаче:

1.  Определите проблемы пациента, выделите приоритетные.

2.  Составьте план сестринского ухода. Расскажите об оказании доврачебной помощи при болях в суставах (независимые вмешательства).

3.  Перечислите диагностические вмешательства и подготовьте пациента к их проведению. Проинформируйте пациента о сути вмешательств (взаимозависимые вмешательства).

4.  Назовите принципы фармакотерапии (зависимые вмешательства).

5.  Роль медицинской сестры в профилактике ревматизма: диспансерное наблюдение; вторичная профилактика ревматизма.

Выполните манипуляцию:

Разведение антибиотиков новорожденным.