с – ширина стыкового шпального ящика;
б – зазор в стыке.
Длина хвостовой части рамного рельса
от
начала стрелочного перевода: второй – на расстоянии «mo» от начала
остряка; третий и четвертый фиксированные брусья укладывают на расстоянии
от конца остряка, а пятый -на расстоянии
от конца рамного рельса. В промежутках под
передним и хвостовым выступами брусья укладывают на расстояниях аn,
под остряком -на расстоянии близком к аб.Узел крестовины
Основным узлом крестовиной части является собственно крестовина, которая может быть жесткой без подвижных элементов и с подвижными элементами. Наиболее распространенной является жесткая крестовина. Основные элементы такой крестовины – сердечник и два усовика (рис.4.6; 4.7).
Самое узкое место между усовиками называется горлом крестовины. Промежутки между боковыми гранями усовиков и сердечника – желоба.
По форме граней сердечника в плане различают прямолинейные крестовины, криволинейные, сборно-рельсовые, с литым сердечником и цельнолитые.
Ниже рассмотрена методика определения геометрических размеров прямолинейной крестовины.
Определение теоретической длины крестовины
Теоретическая длина крестовины зависит от типа крестовины и марки стрелочного перевода (m = tqα - угол стрелочного перевода).
Крестовина сборно-рельсовая. Длина передней и хвостовой части её определяются условиями возможности постановки стыкового болта. Как видно из рис.3.10:

СF =
. Так как Qкс =n, то ![]()
;
2V – расстояние меж подошвами усовых рельсов, обеспечивающее постановку стыкового болта (2V для рельсов Р65 и Р75 – 175 мм., для Р50 – 185 мм);
lн - длина накладки, х1 – расстояние от торца накладки до первого стыкового болта.
Аналогично, рассмотрев хвостовую часть, получим:

Крестовина с литым сердечником. Длина передней части определяется так же, как и у крестовины сборной.
Длина хвостовой части определяется по зависимости ( рис.4.9.)
.
Где 5 – зазор между подошвами рельсов в стыках.
Крестовина цельнолитая. Длина хвостовой части цельнолитой крестовины определяется аналогично крестовине с литым сердечником, а длина передней части равна:(рис.4.10):

Указанные
размеры, корректируются по возможности укладки брусьев под крестовиной. Первый
брус укладывается у переднего стыка крестовины на расстоянии
второй - под сердечником, где его ширина
составляет 20 мм и третий - в конце крестовины, на расстоянии
В промежутке брусья укладываются на
расстоянии аб/аб=(0,9...1 апер), где а пер
– расстояние между осями шпал на перегоне.
Число шпальных ящиков под передней и хвостовой частями крестовины:

результат округляется до большего целого числа.

n =


Полная длина крестовины равна:
Lкр = n + m
Определение размеров контррельса
Длину участка контррельса, параллельную путевому рельсу, следует принимать такой, чтобы она выходила за горло крестовины и за место, где сердечник имеет ширину bc= 40 мм, на длину 100 – 300 мм. Полная длина этого участка равна (рис.4.12.):

От концов этого участка внутрь делают отводы длиной «Х1» под углом βо=β1 до ширины желоба t2=64-68 мм. Длина участка Х1 равна

Раструбную часть контррельса «Х2» принимаут равной 150-200 мм, а ширину желоба t3= 86-90 мм.
Угол отгиба строжки контррельса в раструбной части:

Развернутую длину контррельса определяют из выражения:

С целью сохранения удобства монтажа и демонтажа стыка, примыкающего к концу контррельса, последний не должен подходить к стыку на расстояние менее:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.