Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», страница 8

с – ширина стыкового шпального ящика;

б – зазор в  стыке.

Длина хвостовой части рамного рельса

При определении длины хвостовой части рельса принимаем число шпальных ящиков под хвостовой частью (Nх = 1...10 ящиков). Тогда длина хвостовой части будет равна:

q2 = C + Nxan –б/2.

Длина рамного рельса

Длина  рамного рельса определяется по зависимости:

Lpp = q1+ loCosb +q2

Раскладка  брусьев под узлом стрелки.

Раскладка брусьев начинается с укладки фиксированных брусьев (рис.4.5).

Первый фиксированный брус укладывается на расстоянии от начала стрелочного перевода: второй – на расстоянии «mo» от начала остряка; третий и четвертый фиксированные брусья укладывают на расстоянии  от конца остряка, а пятый -на расстоянии  от конца рамного рельса. В промежутках под передним и хвостовым выступами брусья укладывают на расстояниях аn, под остряком -на расстоянии близком к аб.

Узел  крестовины

Основным узлом крестовиной части является собственно крестовина, которая может быть жесткой без подвижных элементов и с подвижными элементами. Наиболее распространенной является жесткая крестовина. Основные элементы такой крестовины – сердечник и два усовика (рис.4.6; 4.7).

Самое узкое место между усовиками называется горлом крестовины. Промежутки между боковыми гранями усовиков и сердечника – желоба.

По форме граней сердечника в плане различают прямолинейные крестовины, криволинейные, сборно-рельсовые, с литым сердечником и цельнолитые.

Ниже рассмотрена методика определения геометрических размеров прямолинейной крестовины.

Определение теоретической длины крестовины

Теоретическая длина крестовины зависит от  типа крестовины и марки стрелочного перевода (m = tqα -  угол стрелочного перевода).

Крестовина сборно-рельсовая. Длина передней и хвостовой части её определяются условиями возможности постановки стыкового болта. Как видно из рис.3.10:

СF = .   Так как Qкс =n,  то ;

2V – расстояние меж подошвами усовых рельсов, обеспечивающее постановку стыкового болта (2V для рельсов Р65 и Р75 – 175 мм., для Р50 – 185 мм);

lн  - длина накладки, х1 – расстояние от торца накладки до первого стыкового болта.

Аналогично, рассмотрев хвостовую часть, получим:

Крестовина с литым сердечником. Длина передней части определяется так же, как и у крестовины сборной.

Длина хвостовой части определяется по зависимости ( рис.4.9.)

.

Где 5 – зазор между подошвами рельсов в стыках.

Крестовина цельнолитая. Длина хвостовой части цельнолитой крестовины определяется аналогично крестовине с литым сердечником, а длина передней части равна:(рис.4.10):

Указанные размеры, корректируются по возможности укладки брусьев под крестовиной. Первый брус укладывается у переднего стыка крестовины на расстоянии  второй - под сердечником, где его ширина составляет 20 мм и третий - в конце крестовины, на расстоянии  В промежутке брусья укладываются на расстоянии абб=(0,9...1 апер), где а пер – расстояние между осями шпал на перегоне.

Число шпальных ящиков под передней и хвостовой частями крестовины:

результат округляется до большего целого числа.

Окончательно длина хвостовой и передней части крестовины равны:

n =

Полная длина крестовины равна:

Lкр = n + m

Определение размеров контррельса

Длину участка контррельса, параллельную путевому рельсу, следует принимать такой, чтобы она выходила за горло крестовины и за место, где сердечник имеет ширину bc= 40 мм, на длину 100 – 300 мм. Полная длина этого участка равна (рис.4.12.):

От концов этого участка внутрь делают отводы длиной «Х1» под углом βо1 до ширины желоба t2=64-68 мм. Длина участка Х1 равна

Раструбную часть контррельса «Х2» принимаут равной 150-200 мм, а ширину желоба t3= 86-90 мм.

Угол отгиба строжки контррельса в раструбной части:

Развернутую длину контррельса определяют из выражения:

С целью сохранения удобства монтажа и демонтажа стыка, примыкающего к концу контррельса, последний не должен подходить к стыку на расстояние менее: