Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», страница 13

301

6

12

82

36

+40

7

11

93

42

+51

8

14

107

48

+59

9

10

117

54

+63

10

9

126

60

+66

2

63+9=72

11

12

138

66

+72

12

12

150

72

+78

13

16

166

78

+88

14

13

179

84

+95

15

12

191

90

+101

3

95=12=107

и.т.д. до конца участка разгонки.

График работ по разгонке зазоров показан на рис...

1.3.  Выправка пути в продольном профиле и по уровню.

Цель работы: исправление неплавности  нитей в продольном профиле, ликвидация в отдельных местах неплотностей между рельсом и подкладкой, подкладкой и шпалой, шпалой и балластом, а также устранение отступлений во взаимном положении рельсовых нитей по уровню.

Перед началом работ определяют границы участка. На прямых находят менее просевшую нить, а на кривых, в качестве исходной принимают внутреннюю рельсовую нить. На границах участка устанавливают с одной стороны оптический прибор, а с другой – измерительную рейку. Установив горизонтальную линию рейки, затем переставляют в места просадок и домкратами поднимают путь до требуемого уровня, затем производят весь комплекс работ по приведению пути в рабочее состояние.

1.4.  Рихтовка пути

Цель - восстановление проектного положения рельсошпальных решеток в прямых и кривых.

Рихтовка пути – перемещение пути в поперечном направлении.

Рихтовочные нити: в кривой – наружная, в прямой – правая по счету километров. Если одна нить понижена, то по пониженной нити, на двухпутных участках – внутренние междупутные нити.

Схема рихтовки пути в прямой показана на рис...

Рихтовку кривой выполняют, используя результаты расчета выправки кривых.

1.5.  Перешивка пути.

Цель работы – восстановление проектного значения ширины колеи.

Исправление ширины колеи производят по рельсовой нити, противоположной рихтовочной. Отводы не должны быть больше 1мм на 1м пути. Для перемещения рельсов используется стяжной прибор.

1.6.  Одиночная смена рельсов

Цель работ: замена вышедшего из строя рельса новым.

1.7.    Замена металлических частей стрелочных переводов.

Л Е К Ц И Я №6

Тема: Путевое хозяйство. Дефекты элементов ж/д пути и способы их обнаружения

Содержание лекции: дефекты в рельсах и их классификация, методы обнаружения дефектов, оценка состояния элементов конструкции пути

Изучив материал темы, студент должен знать основные дефекты, возникающие в конструкции пути в процессе эксплуатации.

1. НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1.1. ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

Дефекты в рельсах образуются  в процессе их работы под поездами, а также при нарушении правил и технологии изготовления, транспортировки, укладки в путь, производства ремонтов и текущего содержания пути.

Все дефекты рельсов классифицируют и обозначают двухзначным основным числом и третьей вспомогательной цифрой (рис.6.1).

Первая цифра характеризует вид дефекта или повреждения рельса и место его расположения по сечению рельса (головка, шейка или подошва).

1 – отслоение или выкрашивание металла по поверхности качения головки рельса;

2 - поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за них;

3 – продольные, вертикальные и горизонтальные трещины в головке рельса;

4 -смятие и неравномерный износ головки рельса;