- внезапные – к ним относятся работы по устранению неисправностей пути, угрожающих безопасности движения. Работы выполняются немедленно по обнаружению таких неисправностей.
1.9. Виды путевых работ и их содержание
Все путевые работы делятся на следующие виды:
- работы текущего содержания пути;
- ремонты пути.
1.9.1. Текущее содержание пути
Работы этого вида обеспечивают поддержание пути в исправном состоянии между очередными ремонтами.
Основными работами текущего содержания являются:
- контроль технического состояния пути
- регулировка и разгонка зазоров в стыках;
- восстановление целостности лопнувшей рельсовой нити;
- выправка пути в продольном профиле по уровню;
- рихтовка пути (исправление положения пути в плане).
- смена отдельных металлических частей стрелочного перевода;
- перешивка пути (исправление ширины рельсовой колеи);
- исправление пути на лучинах;.
- устранение других неисправностей, выявленных или осмотрах пути;
- одиночная смена шпал;
- одиночная смена рельсов.
1.9.2. Ремонты пути.
Задача ремонтных работ – восстановление работоспособности пути до первоначального состояния.
В процессе эксплуатации в пути нарастают необратимые отношения, вызванные износом элементов пути, изменением их характеристик и др., что приводит к снижению работоспособности пути. Эти отклонения устраняются ремонтом пути.
Виды ремонтов следующие:
- подъемный ремонт. Основная задача: восстановление равноупругости балластной призмы; при подъемном ремонте выполняются и все виды работ текущего содержания;
- средний ремонт. Основная задача: оздоровление или усиление балластного слоя (очистка балластного слоя или его замена). При этом ремонте выполняются все виды подъемного ремонта;
- капитальный ремонт. Основная задача: оздоровление пути в целом (смена изношенных рельсовых нитей, сплошная смена шпал и др.)
- сплошная смена рельсов новыми или старогодными выполняется на участках с хорошим балластным слоем в случае необходимости установки более тяжелых типов рельсов или замены изношенных новыми или старогодными;
- капитальный ремонт переездов.
1.10. Технологические процессы выполнения
Технологический процесс производства путевых работ определяет строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, который обеспечивает минимальные затраты труда при максимальном использовании средств механизации.
Технологические процессы составляются на операцию (какая-либо одна работа); на отдельную работу (совокупность операций), на производство сложного комплекса путевых работ.
Составление технологического процесса начинается с определения исправного коэффициента к технически обоснованным нормам времени (эти нормы разработаны и утверждены Укрзалізницей).
Поправочный коэффициент учитывает особенности производства операции, не учтенные при разработке норм времени (пропуск поездов, отдых, переходы и др.) и его величина равна:
где Т – количество минут в рабочем дне;
Σt – затраты рабочего времени на переходы в рабочей зоне, отдых пропуск поездов.
Пользуясь поправочным коэффициентом, определяют темп операций (V), представляющий количество работ, которые можно выполнить за отведенное время.
Темп операции равен:
где dвед—норма на измеритель ведущей операции.
авед- количество монтеров пути на ведущей операции.
По объему ведущей операции рассчитывается объем затрат труда по всем остальным операциям и составления график выполнения работ по времени.
1.11. Ремонтный цикл
Ремонтный цикл представляет собой последовательность ремонтов по видам и очередности между очередными капитальными ремонтами.
Продолжительность времени между ремонтами определяется количеством грузов пропущенных по железнодорожному пути.
Нормы материального тонажа устанавливаются соответствующим ведомством.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.