Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», страница 16

-  внезапные – к ним относятся работы по устранению неисправностей пути, угрожающих безопасности движения. Работы выполняются немедленно по обнаружению таких неисправностей.

1.9.  Виды путевых работ и их содержание

Все  путевые работы делятся на следующие виды:

-  работы текущего содержания пути;

-  ремонты пути.

1.9.1.  Текущее содержание пути

Работы этого вида обеспечивают поддержание пути в исправном состоянии между очередными ремонтами.

Основными работами текущего содержания являются:

-  контроль технического состояния пути

-  регулировка и разгонка зазоров в стыках;

-  восстановление целостности лопнувшей рельсовой нити;

-  выправка пути в продольном профиле по уровню;

-  рихтовка пути (исправление положения пути в плане).

-  смена отдельных металлических частей стрелочного перевода;

-  перешивка пути (исправление ширины рельсовой колеи);

-  исправление пути на  лучинах;.

-  устранение других неисправностей, выявленных или осмотрах пути;

-  одиночная смена шпал;

-  одиночная смена рельсов.

1.9.2.  Ремонты пути.

Задача ремонтных работ – восстановление работоспособности пути до первоначального состояния.

В процессе эксплуатации в пути нарастают необратимые отношения, вызванные износом элементов пути, изменением их характеристик и др., что приводит к снижению работоспособности пути. Эти отклонения устраняются ремонтом пути.

Виды ремонтов следующие:

-  подъемный ремонт. Основная задача: восстановление равноупругости балластной призмы; при подъемном ремонте выполняются и все виды работ текущего содержания;

-  средний ремонт. Основная задача: оздоровление или усиление балластного слоя (очистка балластного слоя или его замена). При этом ремонте выполняются все виды подъемного ремонта;

-  капитальный ремонт. Основная задача: оздоровление пути в целом (смена изношенных рельсовых нитей, сплошная смена шпал и др.)

-  сплошная смена рельсов новыми или старогодными выполняется на участках с хорошим балластным слоем в случае необходимости установки более тяжелых типов рельсов или замены изношенных новыми или старогодными;

-  капитальный ремонт переездов.

1.10.  Технологические процессы выполнения

Технологический процесс производства путевых работ определяет строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, который  обеспечивает минимальные затраты труда при максимальном использовании средств механизации.

Технологические процессы составляются на операцию (какая-либо одна работа); на отдельную работу (совокупность операций), на производство сложного комплекса путевых работ.

Составление технологического процесса начинается  с определения  исправного коэффициента к технически обоснованным нормам времени (эти нормы разработаны и утверждены Укрзалізницей).

Поправочный коэффициент учитывает особенности производства операции, не учтенные при разработке норм времени (пропуск поездов, отдых, переходы и др.) и его величина равна:

где Т – количество минут в рабочем дне;

Σt – затраты рабочего времени на переходы в рабочей зоне, отдых пропуск поездов.

Пользуясь поправочным коэффициентом, определяют темп операций (V), представляющий количество работ, которые можно выполнить за отведенное время.

Темп операции равен:

где dвед—норма на измеритель ведущей операции.

авед- количество монтеров пути на ведущей операции.

По объему ведущей операции рассчитывается объем затрат труда по всем остальным операциям и составления график выполнения работ по времени.

1.11.  Ремонтный цикл

Ремонтный цикл представляет собой последовательность ремонтов по видам и очередности между очередными капитальными ремонтами.

Продолжительность времени между ремонтами определяется количеством грузов пропущенных по железнодорожному пути.

Нормы материального тонажа  устанавливаются соответствующим  ведомством.