Дефекты железобетонных шпал сведены в группы.
1.5. Неисправности стрелочных переводов
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений у которых обнаружены следующие неисправности:
- разъединение стрелочных остряков с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более измеренные против первой тяги;
- выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня колеса и во всех случаях выкрашивания длиной:
на главных путях – 200 мм и более на приемо отправочных – 300 мм и более на прочих станционных – 400 мм и более.
- понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка 50 мм;
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- разрыв одного контррельсового болта.
1.6. Неисправности остальных элементов железнодорожного пути студенты изучают самостоятельно.
1.7. Путевые работы. Условие производства путевых работ.
Большая часть путевых работ выполняется непосредственно на пути, по которому движутся поезда, поэтому особое внимание уделяется обеспечению безопасности движения поездов и личной безопасности работающих.
С целью сокращения закрытия пути на выполнение путевых работ, каждая путевая работа (или комплекс работ) делятся на подготовительные, основные и заключительные. Первые и последние выполняются без перерыва в движении поездов, а основные работы – либо в интервале между поездами либо в специально выделяемое время - «окно».
Работы по текущему содержанию направлены не на устранение неисправностей, а на их предупреждение, что вытекает из требований техники безопасности. Устраняется причина, вызывающая нарастание отклонений от норм содержания пути.
Выполнение путевых работ усложняет громоздкость материалов верхнего строения, необходимость выполнения их в любое время года, под открытым небом. Все эти условия требуют четкой организации и технологии производства путевых работ, максимального использования путевых машин.
1.8. Способы и методы производства путевых работ
Большое значение при выполнении путевых работ имеет выбор методов и способов выполнения путевых работ и расстановка рабочей силы.
Методы выполнения путевых работ:
1. Комплексный метод
- при комплексном методе все работы на данном участке выполняют одновременно (например, смена рельсов, шпал, балласта). Все основные работы выполняют комплексным методом.
Достоинства этого метода:
снижается трудоемкость работ, по сравнению с другими, т.к. отпадает необходимость в повторном выполнении ряда операций;
максимально используются путевые машины и оборудование;
улучшается качество выполнения работ т.к. часть их выполняют на производственных базах;
облегчается техническое руководство работами и контроль за их качеством.
сокращается продолжительность выполнения работ
1. Раздельный метод:
- при раздельном методе сначала выполняется один вид из входящих в число основных. Этот метод используется в исключительных случаях при невозможности выделить в графике движения поездов «окно» необходимой продолжительности.
При расстановке рабочей силы возможны три метода выполнения путевых работ (рис. 6.2.):
звеньевой способ – каждый рабочий или группа рабочих на своем участке выполняют весь комплекс работ. Производство работ начинается и заканчивается одновременно всеми.
Поточный метод – каждую работу выполняет специализованная группа монтеров пути, все работы выполняются потоком;
поточно-звеньевой – участок разделяется на отдельные элементы, на которых работы ведутся поточным методом.
По степени срочности путевые работы делятся на:
- предупредительные; направленные на предупреждение расстройства пути; Работы выполняются в плановом порядке;
- неотложные работы по устранению выявленных на пути неисправностей, особенно быстро программирующих. Работы выполняются в первые дни после обнаружения неисправностей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.