Непосредственное выполнение комплекса работ по текущему содержанию пути возложено на дистанцию пути (службу пути предприятия). При необходимости выполнения большого объема работ могут привлекаться дополнительные мощности механизированных ремонтных колонн или укрупненных механизированных бригад.
1.2. Основные работы по текущему содержанию пути.
1.2.1. Регулировка и разгонка зазоров.
Работы назначаются, если при осмотре пути выявлены три слитых стыка (зазор в стыке =0) или три максимально растянутые стыка подряд при рельсах длиной 12,5 мм и два слитых или растянутых стыка при рельсах длиной 25 м.
Цель работы – восстановить зазоры в стыках, соответственно проектным при данной температуре. Состав работы:
- замер зазоров
- расчет регулировки или разгонки зазоров
- определение порядка и направления перемещения рельсовых нитей;
- приведение зазоров в проектное положение.
Пример расчета регулировка зазоров
Ведомость регулировки зазоров на пути №254 км.
Таблица 5.1.
№ стыка |
Величина измеренных зазоров в мм |
Накопление измеренных зазоров, мм |
Накопление нормальных зазоров мм |
Требуемая передвижка рельсов мм |
Требуемая передвижка рельсов мм |
№ километра |
№ стыка |
Величина измеренных зазоров, мм |
Накопление нормальных зазоров, мм |
Накопление нормальных зазоров, мм |
Требуемая передвижка рельсов, мм |
1 |
6 |
6 |
6 |
0 |
-16 |
14 |
10 |
68 |
84 |
-16 |
|
2 |
10 |
16 |
12 |
+4 |
-13 |
15 |
9 |
77 |
90 |
-13 |
|
3 |
3 |
19 |
18 |
+1 |
-14 |
16 |
5 |
82 |
96 |
-14 |
|
4 |
5 |
24 |
24 |
0 |
-20 |
17 |
0 |
82 |
102 |
-20 |
|
5 |
5 |
29 |
30 |
-1 |
-14 |
18 |
12 |
94 |
108 |
-14 |
|
6 |
10 |
39 |
36 |
+3 |
-1 |
19 |
9 |
103 |
114 |
-1 |
|
7 |
0 |
39 |
42 |
-3 |
-9 |
20 |
8 |
111 |
120 |
-9 |
|
8 |
0 |
39 |
48 |
-9 |
-9 |
21 |
6 |
117 |
126 |
-9 |
|
9 |
0 |
39 |
54 |
-15 |
-9 |
22 |
6 |
123 |
132 |
-9 |
|
10 |
8 |
47 |
60 |
-13 |
-5 |
23 |
10 |
133 |
138 |
-5 |
|
11 |
7 |
54 |
66 |
-12 |
-5 |
24 |
6 |
139 |
144 |
-5 |
|
12 |
2 |
56 |
72 |
-16 |
-3 |
25 |
8 |
147 |
150 |
-3 |
|
13 |
2 |
58 |
78 |
-20 |
0 |
26 |
9 |
156 |
156 |
0 |
Анализ ведомости приводит к следующим выводам:
1. Максимальная сдвижка рельсов не превышает 20 мм, следовательно, рельсовую нить разрывать не следует.
2. Регулировка должна быть выполнена неотложно, т.к. имеются три подряд слитых зазора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.