Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», страница 7

Наиболее распространенные типы дренажей:

биологические – дренаж осуществляется путем транспирации влаги корневой системой зеленых насаждений, гравитационные - вода в которые поступает из грунта под действием сил гравитации.

Наибольшее распространение для осушения грунтов получили горизонтальные закрытые дренажи совершенного и несовершенного типа.

-  Совершенный – это дренаж, траншея которого врезана в водоупорный грунт, а несовершенный – дно траншеи не доходит до водоупорного слоя.

-  Траншея заполняется дренирующим грунтом, благодаря чему вода из осушаемого грунта фильтруется в траншею и отводится в ближайший водоем.

                                   ЛЕКЦИЯ № 4

Тема:  соединения и пересечения путей

Содержание лекции:  виды соединений и  пересечений, виды стрелочных переводов, общая конструкция стрелочного перевода, расчет узла стрелки, расчет узла крестовиной части. Изучить конструкцию элементов узла стрелки.

Задание на самостоятельную работу:

Типы стрелочных переводов, конструкция узла стрелки, их назначение, принцип работы, методика расчета узла стрелки и крестовиной части.

После изучения материала темы студент должен знать:

- типы стрелочных переводов, конструкцию узла стрелки, крестовины, их назначение, принцип работы, методику расчета.

1.Соединения и пересечения путей

1.1.  Виды соединений

Соединения и пересечения путей – это устройства верхнего строения пути, обеспечивающие перевод подвижного состава с одного пути на другой, поворот подвижного состава на 1800 и пересечение путей в одном уровне (запрещено!).

В зависимости от назначения, эти устройства бывают: стрелочные переводы; глухие пересечения, поворотные устройства, комбинации укладки стрелочных переводов и глухих пересечений.

1.2. Стрелочные переводы

Назначение: перевод подвижного состава с одного пути на другой.

Стрелочные переводы по геометрии в плане делят на (рис.4.1.) обыкновенные стрелочные переводы, симметричные, разносторонние несимметричные, разносторонние симметричные, несимметричные односторонней кривизны.

В дальнейшем будет рассмотрен обычный стрелочный перевод.

1.2.1. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода.

Одиночный обыкновенный стрелочный перевод состоит из трех узлов: узел стрелки, узел крестовиной части, узел соединительных рельсов.

Узел стрелки состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств (рис. 4.3), переводного механизма, скреплений, упорно-опорных устройств и других деталей.

Узел крестовины включает собственно крестовину, (сердечник и два усовика), два стыковые скрепления, два контррельса, скрепления, опорные и упорные приспособления и другие детали.

Узел соединительных рельсов (соединительные пути) состоит из одного отрезка прямого пути и одного отрезка криволинейного пути, соединяющих узел стрелки и узел крестовины. Стрелочный перевод отличается от обычного пути рядом особенностей, основные из которых:

- разрыв рельсовой нити в зоне крестовины;

-  наличие подвижных остряков, прикрепленных только в корне;

-  наличие углов удара в стрелке в остряк и в крестовине в усовик;

-  вертикальные неровности в зоне стрелки в листе перекатывания колес с рамного рельса на остряк;

Указанные     особенности приводят к появлению дополнительных динамических усилий, которые учитываются при проектировании стрелочных переводов.

Длина прямого  остряка

Lo n /Sinb

Длина переднего выступа рамного рельса. определяется из условия отвода, уширения рельсов. Ширина колеи в начале остряка S1 больше ширины  колеи в начале стрелочного перевода S

:Ñ S = S1- S.

При принятом отводе уширения iо/оо (обычно i = 1...5о/оо) длина переднего вылета рамного рельса равна:

qmin =ÑS/i

q imin по возможности укладки брусьев под узлом стрелки

q1 = (C –б)/2 + аn N+ mo

 

Где n –число шпальных ящиков под передним выступом рамного рельса;

аб – расстояние между осями шпал;

mo  -  расстояние от начала остряка до оси шпалы (принимается 41 мм);