Конспект лекций по дисциплине «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», страница 12

3.  В трех стыках сумма измеренных и нормальных зазоров равны между собой, следовательно, эти стыки стоят правильно (стыки 1;4;26).

Для наглядного представления строится график регулировки зазоров (рис5 1.).Из графика видно, что на участок ОГ линия накопления измеренных зазоров идет круче линии накопления измеренных зазоров, т.е. в этом месте зазоры больше нормальных, на участке ГА линия накопленных измеренных зазоров идет положе, чем нормальных, следовательно, зазоры в стыках меньше нормальных. Аналогичное явление на участках АВ и ВС. На участке СЕ обе линии практически параллельны, следовательно, зазоры в стыках на этих линиях нормальны.

Работы по регулировке зазоров следует начинать с тех стыков, где фактическая величина зазоров превышает нормальные. В данном случае на ОГ работу надо начинать с первого стыка, на участке ДЕС – с последнего 26 стыка.

Перечень и последовательность операций при регулировке зазоров (бригада 8 монтеров и 1 гидравлический разгонный прибор).

-  первый монтер ослабляет болты в стыках тех половинок накладок, которые обращены в сторону угона;

-   второй снимает пружинные противоугоны;

-  третий и четвертый перемещает гидравлическим прибором рельсы (или примерно два-три рельса);

-  пятый устанавливает в стыковые зазоры прозорники-прокладки и поручает третьему и четвертому устанавливать и снимать прибор;

-  шестой для облегчения перемещения рельсовой плети наддергивает костыли и постукивает по рельсам деревянной кувалдой;

-  седьмой монтёр закрепляет стыковые болты;

-  восьмой - устанавливает противоугоны и добивает костыли.

При расчете разгонки зазоров в ведомость добавляются две графы: в одной отмечают номера плетей между разрывами, а в другой – величины разрывов в стыках между плетями (табл.5.2.)

Таблица..5.2. и.

Ведомость разгонки зазоров пути № - 301 км.

Температура +24о длина рельса 25 м.

км

стыка

Величина измеренных зазоров мм

Накопление измеренных зазоров мм

Накопление нормальных зазоров мм

Требуемая передвижка рельсов мм

плетей

Величина разрыва между плетями мм

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

301

1

12

12

6

+6

 

2

12

24

12

+12

 

3

15

39

18

+21

 

4

14

53

24

+29

 

Продолжение таблицы...