Х = l; у = l 3/6С - уравнение кубической параболы.
1.4.3. Угол поворота переходной кривой.
Текущая длина кривой определяется зависимостью
dl = rdj, откуда dj = dl /r= к dl;
учитывая, что K = l / C, получим:
1.4.4. Разбивка кривого участка пути.
Расчет разбивки кривых выполнения с целью возможности выноса координат кривой на местность.
Существуют следующие способы разбивки переходных кривых: способ сдвижки кривой во внутрь, способ введения дополнительных круговых кривых меньшего радиуса, чем радиус основной кривой, способ смещения центра и изменения радиуса кривой. Ниже рассмотрен способ разбивки кривых способом сдвижки, (рис. 2.4а).
При этом способе необходимо знать расстояние от начала переходной кривой (m А, рис. 2.4а) до проекции центра кривой на прямую т F . Из (рис. 2.4 а) видно, что:
m = Xo – R Sinφo
P = yo – ВД = y o – (ДО – ВД) = yo – R (1 – Cos φo);
где Хо и yo – координаты конца переходной кривой.
В пределах переходной кривой координаты разбивки определяются по уравнению переходной кривой (кубической параболы или радиоидальной спирали).
Координаты круговой кривой при использовании табличных значений определяются относительно начала переходной кривой по зависимостям:
Xк = m + Xтабл
Yк =p + Y табл
При другом способе угол круговой кривой «β» разбивается на равные части ∆β и Xк = R [( Sin (φО + К∆β) – Sin φ)] + Xo
Vк = R[(Cos φo – Cos (φ + К∆β)]+Yo
1.4.5. Укладка укороченных рельсов
Укороченные рельсы на внутренней рельсовой нити укладываются с целью возможности установки стыков рельсовых нитей в одном шпальном ящике по возможности друг против друга (по наугольнику). Это вызвано тем, что рельсовая нить внутреннего рельса короче наружной.
Длина дуги наружной и внутренней нити определяются по зависимостям (рис.2.4 б):
Укорочение внутренней рельсовой нити будет равно:
Для переходной кривой укорочение равно:
Для круговой кривой;
где lкк – длина круговой кривой равна:
где угол поворота трассы железнодорожного пути
Полное укорочение внутренней рельсовой нити в кривой
Число нормальных рельсов в наружной рельсовой нити
где lнр – длина нормального рельса.
Укорочение рельса выбирается ближайшее большее стандартное по отношению к рассчитанному по зависимости (или нестандартные)
Число укороченных рельсов на внутренней рельсовой пути равно:
K – стандартное (или нестандартное) укорочение рельса. Для рельсов длиной 12,5 м К – 40; 80; 120 мм, для рельсов длиной 25 м К®80 и 160 мм.
Порядок укладки укороченных рельсов будет рассмотрен на практическом занятии.
ЛЕКЦИЯ №.3.
Тема: Нижнее строение пути.
Содержание лекции: земляное полотно. Назначение. Типы. Форма земляного полотна. Расчет устойчивости насыпей.
Изучив материал темы студент должен:
знать - назначение и формы земляного полотна;
изучить - методику расчета устойчивости насыпей:
построить поперечный профиль земляного полотна;
определить устойчивость формы насыпи.
1. Нижнее строение пути
1.1. Общие положения.
В состав нижнего строения пути входят земляное полотно, искусственные сооружения, дренажные (водоотводные) устройства.
Назначение нижнего строения: поддержание верхнего строения пути в проектном положении, обеспечение устойчивости земляного полотна, отвод поверхностных вод от земляного полотна и понижение уровня грунтовых вод под земляным полотном.
1.2 Земляное полотно
Земляное полотно (рис. 3.1.) –инженерное сооружение, предназначенное для размещения верхнего пути, восприятия нагрузок от него и подвижного состава и упругой передаче нагрузок на основание, а также для выравнивания земной поверхности с приданием пути необходимого профиля.
Земляное полотно – одно из самых сложных инженерных сооружений железнодорожного транспорта. Оно сооружается из грунтов и располагается на грунтах.
Требования к земляному полотну:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.