Природно климматическая характеристика дистанции пути. Зона транспортного освоения по генеральной схеме развития Мурманской дистанции пути, страница 7

          Для станционных путей расчёт производиться по нормам табл. 2 Прил. 1 [4] в зависимости от типа верхнего строения пути.

Для стрелочных переводов расчёт производиться на основе норм табл. 3 Прил. 1 [4] в зависимости от категорий пути, количества стрелочных переводов по типам, маркам и грузонапряженности.

Расчёт численности производиться:

·  Для главных РГЛ , станционных и прочих Рст  путей:

Ргл(ст)i = Ni * Li ,

где:

Ргл(ст)i – численность монтеров пути, обслуживающих главных или станционных путей, чел. ;

Ni – норма расхода рабочей силы для данной конструкции пути фактической грузонапряженности и скорости движения поездов участка, чел.год;

Li – развернутая длина главного или станционного участка, км.

·  Для стрелочных переводов Рстр  :

Рстрi =Ni * Пi ,

где:

Пi – количество стрелочных переводов на участке, шт. ;

Затраты труда, рассчитанные по нормам расхода рабочей силы, корректируются на величину поправочного коэффициента Кэ , который учитывает местные эксплуатационные факторы и может определятся в двух вариантах:

·  В первом варианте он определяется как обобщенный в целом для обслуживаемого участка по формуле:

Кэi = 1 +  SLi*(Кэi-1) ,

                            SLi

где:

SLi – развернутая длина участка пути (количества стрелочных переводов), имеющего поправочный коэффициент, км (шт.);

К э– величина поправочного коэффициента для участка пути или стрелочных переводов;

·  Во втором варианте поправочный коэффициент определяется для каждого километра. При действии на одном километре нескольких эксплуатационных факторов общий поправочный коэффициент для него определяется из выражения:

Кэ = 1 + Δ1  + Δ2 +……+ Δn ,

где:

Δ12,Δn – добавки к табличной норме от поправочных коэффициентов.

Численность менторов пути Ррассчитывается умножением нормы с учётом эксплуатационных условий на развёрнутую длину соответствующего участка или количество стрелочных переводов.

          Рi = N i * K i* Li

Поправочный коэффициент определяется отдельно для главных и приемоотправочных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов.

Контингент монтеров пути Р, рассчитанный по нормам расхода рабочей силы с учётом условий эксплуатации выразился:

          Р = Ргл * Kгл + Рст * Kст+ Рстр* Kстр ,

где:

Рглстстр – количество монтёров пути для обслуживания главных, станционных путей и стрелочных переводов, чел. ;

Кглстстр – поправочный коэффициент на условия эксплуатации для главных, станционных путей и стрелочных переводов.

Для определения численности монтеров пути для текущего содержания по всей дистанции рассчитывается контингент монтёров пути для каждого участка в отдельности, а затем полученные результаты суммируются.

4.3. Расчёт контингента монтёров пути для Мурманской дистанции пути.

Рассмотрим главный путь. Грузонапряженность 11,10 млн. ткм, брутто на км в год; протяженность – 8,7 км; путь бесстыковой, тип рельса Р-65; шпалы железобетонные; балласт щебеночный; установленная скорость движения поездов 80 км/ч.

По таблице 2 методического указания “Расчёт численности монтёров для текущего содержания пути” определяем для данной конструкции пути табличные нормы затрат на содержание 1 км развернутой длины главных путей при грузонапряженности 10 и 15 млн. ткм брутто на км в год, которые соответственно равны 0,442 и 0,492 чел. В год на 1 км. Методом интерполяции находим норму затрат труда для данной грузонапряженности – 0,473 чел. В год на 1 км.

Далее необходимо ввести поправочные коэффициенты, учитывающие конструкцию пути и особенности эксплуатации. Из таблицы 5 определяем поправочный коэффициент, учитывающий особенности содержания бесстыкового пути на железобетонных шпалах с длинной рельсов 12,5 м – 1,10. Полученный коэффициент увеличивает найденную норму затрат труда на 0,473 чел. В год на 1 км. По этой же таблице, для данного участка, определяем следующие коэффициенты: участок пути более 250 м с кривыми радиусом 650 м – 1,0; с мостом длинной до 100 м и подходом к нему по 200 м – 1,05; на участке осуществляется перевозка угля, руды, удобрений до 15 млн. т – 1,10.