Природно климматическая характеристика дистанции пути. Зона транспортного освоения по генеральной схеме развития Мурманской дистанции пути, страница 5

·  Планово-экономический отдел (ПЭО) – организация планово-экономической и хозяйственной деятельности дистанции пути, формирование и распределение ресурсов;

·  Производственно-технический отдел (ПТО) планирование и организация производственных процессов по техническому обслуживанию пути и инженерных сооружений, ведение технической документации;

·  Бухгалтерия – организация бухгалтерского учета;

·  Отдел кадров (ОК) – подбор и расстановка кадров, нормирование и охрана труда;

·  Информационный сектор и диспетчерский пункт (ПЧД) –формирование, распределение и передача информации/

Функциональные направление эксплуатационно-хозяйственной деятельности возглавляет три заместителя начальника дистанции: главный инженер дистанции (ПЧГ), заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути (ПЧЗ) и заместитель начальника по содержанию искусственных сооружений (ПЧЗ ИССО).

Главный инженер дистанции занимается материальным обеспечением производственных процессов. В непосредственном подчинении у него находятся следующие специализированные структурные подразделения:

·  Производственно-технический отдел;

·  Механические мастерские;

·  Цех дефектоскопии;

·  Строительный цех;

·  Цех по ремонту переездов.

Заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути занимается организацией текущего содержания пути.

Заместитель начальника дистанции по содержанию искусственных сооружений занимается организацией текущего содержания искусственных сооружений. Производственные процессы по содержанию искусственных сооружений реализует специализированное подразделение – мостовой цех.

Сезонное и оперативное планирование, организация и обеспечение работ по текущему содержанию осуществляется на структурном подразделении дистанции пути –механизированном участке (ПЧМу) под руководством начальника участка , непосредственно подчиненному ПЧЗ.

Организация и выполнение работ осуществляется силам околотков пути (ПД), возглавляемыми дорожными мастерами, и входящими в состав ПД-бригадами по текущему содержанию пути (путевыми бригадами) ПДБ.

Представленный вариант организационной структуры дистанции пути наиболее рационален в том случае, если административно-территориальное пространство (ПЧ) располагается в крупном промышленном регионе или административном центре. Наиболее рационально вариант приемлем для дистанции осуществляющей, текущее содержание пути в крупном железнодорожном узле.

3.3.  Организационная структура низовых подразделений

Исходными данными для разработки организационной структуры низовых подразделений дистанции пути являются приведенная длина дистанции и контингент монтеров пути.

Мурманская дистанция пути разделена на четыре участка по руководством старших мастеров (ПДС). Каждый участок поделен на три, четыре околотка (ПД), в подчинении которых находятся от двух до пяти рабочих отделений (ПДБ),

Штат монтеров пути формируется в зависимости от особенностей конструкции пути и его обслуживания.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТИНГЕНТА МОНТЕРОВ ПУТИ

          Департаментом пути и сооружений и Всероссийский научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта разработаны нормативы затрат труда на текущее содержание пути, отражающие новые условия работы в путевом хозяйстве и позволяющие реагировать на изменения в эксплуатационной работе железных дорог. Приказом министра путей сообщения №8 Ц от 03.04.1997 года утверждены разработанные дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути и искусственных сооружений, методика расчёта численности работников, занятых на этих работах, и рекомендации по организации и оценка качества выполняемых работ, стимулированию труда и порядке определения заработной платы.

4.1. Основные положения