Природно климматическая характеристика дистанции пути. Зона транспортного освоения по генеральной схеме развития Мурманской дистанции пути, страница 4

Дорожный мастер по неотложным работам организует проверку состояния пути, сооружений и переездов в пределах всего участка и устранение неотложных неисправностей, обнаруженных при осмотрах, а также проведение небольших по объёму первоочередных работ по заданию ПЧУ. Проводит осмотр пути по графику, утвержденному начальником дистанции пути в соответствии с инструкцией ЦП-774 по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной 01.07.2000 г.

Часть осмотров проводиться совместно с бригадиром по проверке пути. Дорожный мастер по неотложным работам участвует в месячных комиссионных осмотрах станций, проверяет путь поездками в поезде или дрезине, несет ответственность за качественное и своевременное устранение неисправностей, замену остродефектных рельсов, выдачу предупреждений при обнаружении отступлений, угрожающих безопасности движения поездов, работу дежурных по переездам и соблюдение графиков проверок пути и переездов.

Бригадир пути по неотложным работам устраняет неисправности в соответствии с заданиями ПД по неотложным работам, несёт ответственность за качество выполненных работ. Зона обслуживания бригады по неотложным работам составляет на однопутном участке 35-45 км, на двухпутном – 60-70 км и не более трех промежуточных станций.

Зона обслуживания бригадира по проверке пути такая же, как зона бригады по неотложным работам –35-45 км однопутного участка, 60-70 км двухпутного и не более трех промежуточных станций.

ПДС станций руководит работой подчиненных ему ПД и ПДБ, осуществляет проверки пути и стрелочных переводов по графику, утвержденным ПЧ, отчитывается за работу перед ПЧУ.

ПЧУ и ПД по неотложным работам сопровождают путеизмерительные вагоны при очередных проверках состояния пути.

Численность монтеров пути на участках устанавливается по новым нормам, утвержденным МПС.

ПЧУ, ПДС, все ПД и ПДБ несут ответственность за обеспечение безопасности движения на своих участках и за обеспечение требований по технике безопасности при производстве всех видов ремонтных (строительных) работ.

3.2.  Основной вариант структурной организации дистанции пути.

Отдельные условия – ограничения, определяющие общую структурную схему дистанции пути, определены Указанием МПС № к-1125у от 21 декабря 1996 года:

·  Основным структурным звеном планирования и организации производственных процессов по техническому обслуживанию пути и инженерных сооружений, а также обеспечение безопасности движения проездов по параметрам путевого хозяйства – остается дистанция пути, при этом не допускается их объединение с путевыми машинными станциями без согласования  с Министерством путей сообщения;

·  В дистанциях пути сохраняется участковая структура;

·  Без околотковые структуры разрешается вводить только по согласованию с Департаментом пути и сооружений и прежде всего на малодеятельных участках имеющих железобетонное подрельсовое основание.

С учетом вышеизложенных условий и параметров проектирования предлагается основной вариант структурной организации дистанции пути. В нем представлены возможные варианты формирования участков от  традиционного, сформированного из околотков, до без околотковой и без бригадной (с обходчиками пути) структур. Без бригадные структуры рекомендуется формировать по согласию руководства железной дороги на участках с экстремальными условиями эксплуатации, требующими постоянного наблюдения за состоянием пути и его элементов (в условиях значительного перепада максимальных значений летних и зимних температур, на участках со сложным планом и профилем линии), при хорошей организации и качественного выполнения ремонтно-путевых работ, а также организации оперативного устранения неисправностей.

Общее руководство планово-экономической и эксплуатационно–хозяйственной деятельностью линейного предприятия осуществляет начальник дистанции пути – ПЧ. Функции управления отдельными направлениями процесса технического обслуживания пути реализуется следующими структурными подразделениями: