Природно климматическая характеристика дистанции пути. Зона транспортного освоения по генеральной схеме развития Мурманской дистанции пути, страница 6

Нормативы численности монтеров пути на текущем содержании, измеряемые величиной человек в год на один километр развернутой дины пути, определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применяемых путевых машин.

Нормативы составлены исходя их следующих факторов:

·  Обобщение накопившегося опыта текущего содержания пути с начала применения высокопроизводительных путевых машин;

·  Применения старогодных материалов верхнего строения на капитальном ремонте пути;

·  Внедрения новой системы ведения путевого хозяйства;

·  Происшедших позитивных социальных изменений (увеличения продолжительности отпуска и уменьшение на 1 час продолжительности рабочей недели);

В нормативы численности включены все основные работы, выполняемые по текущему содержанию пути согласно положениям и инструкциям МПС России, в том числе работы, связанные с содержанием земельного полотна, ежедневные осмотры пути, ограждение места работ, затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Нормы также содержат работы, не зависящие от движения поездов”:

·  Текущее обслуживание земельного полотна и водоотводов, путевых знаков, переездов;

·  Исправление пути на пучинах;

·  Удаление с пути наледи, очистка от снега стыков и участков пути, требующих его выправки;

·  Выправка пути в зимних условиях;

·  Вскрытие кюветов для пропуска зимних вод;

·  Оправка балластной призмы;

·  Осмотр пути и другие работы;

С целью сокращения ручного труда, особенно на тёжолых работах текущего содержания пути, рационального использования путевых машин и связанного с этим уменьшения контингента монтёров пути, приказ обязывает начальников железных дорог ежедневно предоставлять технологические “окна” продолжительностью не менее трех часов.

4.2. Определение численности монтеров пути при применении ручного инструмента и средств малой механизации.

Нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути, составлены в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов на основную, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути: тип рельса – Р65, балласт щебеночный и асбестовый, длина рельсов 25м, шпалы деревянные или железобетонные. Нормы представлены в приказе “ О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества” для главных, станционных путей и стрелочных переводов в табл. 1, табл. 2 и табл. 3 Прил. 1[4] соответственно. Для всех других конструкций пути и условий эксплуатации разработаны коэффициенты, приведенные в табл. 5 Прил. 1[4], которые учитывают особенности каждой конструкции, эксплуатационные факторы.

          В табл. 4 Прил. 1[4] представлены нормы расхода рабочей силы на текущее содержание искусственных сооружений.

          Расчет численности монтеров пути для конкретного участка производится по нормам табл. 1-3 Прил. 1[4] в зависимости от класса пути, развернутой длины пути (количества стрелочных переводов) и поправочных коэффициентов табл. 5 Прил. 1[4], которые определяют затраты труда для конкретной конструкции и условий эксплуатации.

          Нормы затрат труда для участка, характеризующегося величиной грузонапряженност, не совпадающей с табличными данными, определяются методом интерполяции.

          Расчёт численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) дистанции пути производиться раздельно для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов.

          Расчёт для главных путей производиться в зависимости от класса пути, фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути по нормам табл. 1 Прил. 1[4].