Нормативы численности монтеров пути на текущем содержании, измеряемые величиной человек в год на один километр развернутой дины пути, определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применяемых путевых машин.
Нормативы составлены исходя их следующих факторов:
· Обобщение накопившегося опыта текущего содержания пути с начала применения высокопроизводительных путевых машин;
· Применения старогодных материалов верхнего строения на капитальном ремонте пути;
· Внедрения новой системы ведения путевого хозяйства;
· Происшедших позитивных социальных изменений (увеличения продолжительности отпуска и уменьшение на 1 час продолжительности рабочей недели);
В нормативы численности включены все основные работы, выполняемые по текущему содержанию пути согласно положениям и инструкциям МПС России, в том числе работы, связанные с содержанием земельного полотна, ежедневные осмотры пути, ограждение места работ, затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Нормы также содержат работы, не зависящие от движения поездов”:
· Текущее обслуживание земельного полотна и водоотводов, путевых знаков, переездов;
· Исправление пути на пучинах;
· Удаление с пути наледи, очистка от снега стыков и участков пути, требующих его выправки;
· Выправка пути в зимних условиях;
· Вскрытие кюветов для пропуска зимних вод;
· Оправка балластной призмы;
· Осмотр пути и другие работы;
С целью сокращения ручного труда, особенно на тёжолых работах текущего содержания пути, рационального использования путевых машин и связанного с этим уменьшения контингента монтёров пути, приказ обязывает начальников железных дорог ежедневно предоставлять технологические “окна” продолжительностью не менее трех часов.
4.2. Определение численности монтеров пути при применении ручного инструмента и средств малой механизации.
Нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути, составлены в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов на основную, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути: тип рельса – Р65, балласт щебеночный и асбестовый, длина рельсов 25м, шпалы деревянные или железобетонные. Нормы представлены в приказе “ О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества” для главных, станционных путей и стрелочных переводов в табл. 1, табл. 2 и табл. 3 Прил. 1[4] соответственно. Для всех других конструкций пути и условий эксплуатации разработаны коэффициенты, приведенные в табл. 5 Прил. 1[4], которые учитывают особенности каждой конструкции, эксплуатационные факторы.
В табл. 4 Прил. 1[4] представлены нормы расхода рабочей силы на текущее содержание искусственных сооружений.
Расчет численности монтеров пути для конкретного участка производится по нормам табл. 1-3 Прил. 1[4] в зависимости от класса пути, развернутой длины пути (количества стрелочных переводов) и поправочных коэффициентов табл. 5 Прил. 1[4], которые определяют затраты труда для конкретной конструкции и условий эксплуатации.
Нормы затрат труда для участка, характеризующегося величиной грузонапряженност, не совпадающей с табличными данными, определяются методом интерполяции.
Расчёт численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) дистанции пути производиться раздельно для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов.
Расчёт для главных путей производиться в зависимости от класса пути, фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути по нормам табл. 1 Прил. 1[4].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.