Природно климматическая характеристика дистанции пути. Зона транспортного освоения по генеральной схеме развития Мурманской дистанции пути, страница 3

В качестве основного, при определении объема технического обслуживания пути и сооружений дистанции пути, вместо традиционно количественных критериев (например протяжённости главных путей, приведенная длинна пути), выбран критерий, который характеризует объем выполненной на пути перевозочной работы по параметрам путевого хозяйства.

     Основная направленность оценки степени влияния основных факторов на объём технического обслуживания пути и сооружений при определении границ подразделений в административно-территориальном пространстве железной дороги:

·  Усложнение условий эксплуатации и ослабление мощности пути уменьшают объем технического обслуживания пути и сооружений одним подразделением;

·  С увеличением степени оснащённости дистанции пути техническими средствами для диагностики состояния пути и выполнения путевых работ, а также средствами вычислительной техники, объём технического обслуживания пути и сооружений пути увеличивается.

a.  Организационная структура текущего содержания пути

Дистанции пути остаются основными  подразделениями текущего содержания пути.

Они обеспечивают диагностику состояния пути и сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ по содержанию пути. Но основным подразделением дистанции пути является не околоток, а участок пути (ПЧУ). По сравнению с околотком длина участка значительно увеличивается и составляет в зависимости от состояния пути и числа малых станций на однопутных участках 70-90 км, а на двух- путных участках – 120-1500 км развернутой длинны главных путей. В зону обслуживания ПЧУ должно входить, как правило, не более одной участковой или грузовой станции.  При наличии сортировочных, пассажирских и крупных грузовых станций создаётся отдельный участок.

На рисунке 1 приведена структурная схема перегонного участка пути (при наличии промежуточных станций), на рисунке 2 – структурная схема перегонного участка пути с участковой или грузовой станцией, на рисунке 3   схема участка пути, обслуживающего пассажирские, сортировочные или крупные грузовые станции.

ПЧУ

 
 

 


Рис 1. Структурная схема перегонного участка пути.


Рис 2.  Структурная схема участка с участковой или грузовой станцией

 


Рис 3  Структурная схема участка пути с пассажирской, сортировочной или крупной грузовой станцией

Начальник участка пути руководит участком: планирует и организует совместно с дорожными мастерами планово-предупредительные и крупные неотложные и первоочередные работы, контролирует их качество. Инженер участка ведет техническую и материальную документация, расчет заработной платы.

Дорожный мастер по планово-предупредительным работам совместно с подчинённым ему бригадиром пути руководит работами бригады с использованием путевых машин и механизированного инструмента. Состав планово- предупредительных работ определяется месячными графиками, разработанными ПЧУ.

График выполнения работ и объемы их утверждаются руководством дистанции пути с учётом выделения машин и материалов.

Бригада по планово-предупредительным работам может выполнять крупные первоочередные работы.

После образования региональных управлений при отделениях железных дорог или укрупненных дистанций пути участковые бригады для выполнения планово- предупредительных работ упраздняются (за исключением бригад, обслуживающих станции).

Из состава этих бригад образуются региональные колонны по планово-предупредительным работам, оснащённые необходимой техникой. На участке вместо них создаются бригады по 10-12 человек для выполнения крупных по объему первоочередных работ. В зимнее время бригады, ведущие планово0предупредительные работы, используются на снегоборьбе, или на их основе создают дополнительные бригады по неотложным работам.