1 – верхний смотровой глазок контроля наличия масла;
2 – нижний смотровой глазок контроля наличия масла;
3 –смотровой глазок наличия возвратного маслотока.
Рисунок 8-Контроль уровня масла
Верхний смотровой глазок предназначен для контроля наличия масла в компрессоре неработающего АК.
Нижний смотровой глазок предназначен для контроля наличия масла, в компрессоре работающего АК.
Ориентировочный объём заливаемого масла от отметки «min» до отметки «max» составляет не менее 1,5 литра.
1.2.11 Слив отработанного масла производится через сливной кран [поз.29], который расположен в нижней части корпуса компрессора в районе масловоздушного резервуара, путем перевода вентиля из положения «закрыто» в положение «открыто» [рисунок 9]. Выходной штуцер крана рассчитан на подсоединение сливного шланга с внутренним диаметром 14 мм.
Рисунок 9 -Сливной кран для слива масла и конденсата
1.2.12 Клапан минимального давления [рисунок 10 и поз.10] расположен на выходе из винтового модуля, перед масловоздушным холодильником [поз.19] и служит как напорный клапан, так и как обратный и работает автоматически. В начале работы АК создается давление в компрессоре и, при достижении заданного значения, автоматически открывается клапан минимального давления [поз.5 рисунка 10] совместно с обратным клапаном [поз.3 рисунка 10]. В режиме работы АК клапан минимального давления работает как напорный клапан и предотвращает падение давления в контуре сепарации ниже минимального уровня, необходимого для надежного снабжения компрессора маслом. Одновременно это предпосылка для качественной сепарации масла. При остановке АК клапан минимального давления закрывается и работает как обратный клапан, перекрывая обратный поток сжатого воздуха из пневмосистемы в корпус компрессора. Это дает возможность полностью разгружать корпус компрессора при отключении и исключает переполнение сепаратора маслом.
1- головка сепаратора; 2- корпус клапана мин. давления; 3- запорный элемент (тарельчатый клапан); 4- пружина обратного клапан; 5- поршень клапана; 6- кольцевое уплотнение; 7- пружина клапана; 8- гнездо замера рабочего давления.
Рисунок 10- Клапан минимального давления
1.2.13 Клапан разгрузки [поз.11] является «нормально открытым» и предназначен для разгрузки избыточного давления из полостей винтового модуля после остановки АК. Работа клапана разгрузки определяется в зависимости от выбранного варианта подключения и алгоритма управления АК.
- работа клапана разгрузки, если его подключение и алгоритм работы выполнены по п. 1.1.4.8 (б):
После подачи напряжения на приводной электродвигатель происходит его плавный разгон до номинальной частоты вращения вала в течение определенного времени [см. п. 1.1.4.8] , при этом клапан разгрузки обесточен. Выполняется режим работы «Разгон АК» [приложение Б, фрагмент схемы 1]. После завершения разгона на клапан разгрузки подается напряжение и он закрывается. АК переходит в режим «Работа АК» [приложение Б, фрагмент схемы 2]. При подаче сигнала на отключение АК (остановка АК) первоначально снимается напряжение питания с клапана разгрузки и происходит сброс давления по линии разгрузки [поз.12] из всех полостей компрессора, от клапана минимального давления до блока всасывания, ориентировочным объемом 15…20 литров. Одновременно с разгрузкой происходит плавная остановка приводного электродвигателя в течение определенного времени [см. п. 1.1.4.8]. Клапан разгрузки подключен согласно приложению В.
- работа клапана разгрузки, если его подключение выполнено по п. 1.1.4.8 (в):
После подачи напряжения на приводной электродвигатель происходит его плавный разгон до номинальной частоты вращения вала в течение определенного времени [см. п. 1.1.4.8] , при этом клапан разгрузки обесточен. Выполняется режим работы «Разгон АК» [приложение Б, фрагмент схемы 1]. После завершения разгона на клапан разгрузки подается напряжение и он закрывается. АК переходит в режим «Работа АК» [приложение Б, фрагмент схемы 2]. При подаче сигнала на отключение АК (остановка АК) одновременно снимается напряжение питания с клапана разгрузки и приводного электродвигателя и происходит сброс давления по линии разгрузки [поз.12] из всех полостей компрессора, от клапана минимального давления до блока всасывания, ориентировочным объемом 15…20 литров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.