Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта компрессорного агрегата локомотива, страница 7

1 – верхний смотровой глазок контроля наличия масла;

2 – нижний смотровой глазок контроля наличия масла;

3 –смотровой глазок наличия возвратного маслотока.

Рисунок 8-Контроль уровня масла

Верхний смотровой глазок предназначен для контроля наличия масла в компрессоре неработающего АК.

Нижний смотровой глазок предназначен для контроля наличия масла, в компрессоре работающего АК.

Ориентировочный объём заливаемого масла от отметки «min» до отметки «max» составляет не менее 1,5 литра.

1.2.11 Слив отработанного масла производится через сливной кран [поз.29], который расположен в нижней части корпуса компрессора в районе масловоздушного резервуара, путем перевода вентиля из положения «закрыто» в положение «открыто» [рисунок 9]. Выходной штуцер крана рассчитан на подсоединение сливного шланга с внутренним диаметром 14 мм.

Рисунок 9 -Сливной кран для слива масла и конденсата

1.2.12 Клапан минимального давления [рисунок 10 и поз.10] расположен на выходе из винтового модуля, перед масловоздушным холодильником [поз.19] и служит как напорный клапан, так и как обратный и работает автоматически. В начале работы АК создается давление в компрессоре и, при достижении заданного значения, автоматически открывается клапан минимального давления [поз.5 рисунка 10] совместно с обратным клапаном [поз.3 рисунка 10]. В режиме работы АК клапан минимального давления работает как напорный клапан и предотвращает падение давления в контуре сепарации ниже минимального уровня, необходимого для надежного снабжения компрессора маслом. Одновременно это предпосылка для качественной сепарации масла. При остановке АК клапан минимального давления закрывается и работает как обратный клапан, перекрывая обратный поток сжатого воздуха из пневмосистемы в корпус компрессора. Это дает возможность полностью разгружать корпус компрессора при отключении и исключает переполнение сепаратора маслом.

1- головка сепаратора; 2- корпус клапана мин. давления; 3- запорный элемент (тарельчатый клапан);         4- пружина обратного клапан; 5- поршень клапана; 6- кольцевое уплотнение; 7- пружина клапана; 8- гнездо замера рабочего давления.

Рисунок 10- Клапан минимального давления

1.2.13  Клапан разгрузки [поз.11]  является «нормально открытым» и предназначен для разгрузки избыточного давления из полостей винтового модуля после остановки АК. Работа клапана разгрузки определяется в зависимости от выбранного варианта подключения и алгоритма управления АК.

- работа клапана разгрузки, если его подключение и алгоритм работы выполнены по п. 1.1.4.8 (б):

После  подачи напряжения на приводной электродвигатель происходит его плавный разгон до номинальной частоты вращения вала в течение определенного времени [см. п. 1.1.4.8] , при этом клапан разгрузки обесточен. Выполняется режим работы «Разгон АК» [приложение Б, фрагмент схемы 1]. После завершения разгона на клапан разгрузки  подается напряжение и он закрывается. АК переходит в режим «Работа АК» [приложение Б, фрагмент схемы 2]. При подаче сигнала на отключение АК (остановка АК) первоначально снимается напряжение питания с клапана разгрузки  и происходит сброс давления по линии разгрузки [поз.12] из всех полостей компрессора, от клапана минимального давления до блока всасывания, ориентировочным объемом 15…20 литров. Одновременно с разгрузкой происходит плавная остановка приводного электродвигателя в течение определенного времени [см. п. 1.1.4.8].  Клапан разгрузки подключен согласно приложению В.

- работа клапана разгрузки, если его подключение выполнено по п. 1.1.4.8 (в):

После  подачи напряжения на приводной электродвигатель происходит его плавный разгон до номинальной частоты вращения вала в течение определенного времени [см. п. 1.1.4.8] , при этом клапан разгрузки обесточен. Выполняется режим работы «Разгон АК» [приложение Б, фрагмент схемы 1]. После завершения разгона на клапан разгрузки  подается напряжение и он закрывается. АК переходит в режим «Работа АК» [приложение Б, фрагмент схемы 2]. При подаче сигнала на отключение АК (остановка АК) одновременно снимается напряжение питания с клапана разгрузки и приводного электродвигателя  и происходит сброс давления по линии разгрузки [поз.12] из всех полостей компрессора, от клапана минимального давления до блока всасывания, ориентировочным объемом 15…20 литров.