Запрещается повторное использование масла, а также применение масел прошедших регенерацию или другие способы восстановления.
2.2.3.1 Масла для смазки АК должны применяться с соблюдением сроков хранения и эксплуатации, а также без всевозможных примесей и включений.
2.2.3.2 Перед заливкой масла в АК убедиться, что маслосливной кран закрыт [см. рисунок 9].
2.2.3.3 Уровень масла в компрессоре - важный фактор производственной безопасности агрегата, он должен находиться в пределах указанных на рисунке 8.
2.2.3.4 Следует использовать только высококачественные синтетические масла с компонентами, предотвращающими окисление, пенообразование и износ.
2.2.3.5 В АК используется специальное компрессорное масло, которое имеет существенные отличительные характеристики от моторных и других индустриальных масел. Основными отличительными особенностями этого масла являются:
- высокая степень воздухоотделения, соответственно низкая степень пенообразования, что особенно важно при работе винтовых маслозаполненных компрессоров, в которых осуществляется непосредственный впрыск масла в полость сжатия воздуха;
- высокая степень водоотделения, поскольку при сжатии воздуха и его последующем охлаждении неизбежно выделение капельной влаги.
2.2.3.6 Для данного АК рекомендуется использовать синтетическое компрессорное масло марки: RENOLIN UNISYN OL-68 .
2.2.3.7 Типовые технические характеристики синтетического компрессорного масла приведены в таблице 5.
Таблица 5- Типовые технические характеристики масла
Наименование параметра |
Значение параметра |
1 |
2 |
Класс ISO VG |
68 |
Плотность, при 20 0С, кг/м3 |
840 |
Вязкость кинематическая, при 40 0С, сСт |
68 |
Вязкость кинематическая, при 100 0С, сСт |
10,6 |
Температура вспышки в открытом тигле, 0С |
>250 |
Температура застывания, 0С |
≤ -55 |
Отделение воды при 540С , мин |
15 |
Сульфатная зольность, % |
≤ 0,01 |
2.2.3.8 Допускается применять синтетическое компрессорное масло марки Kluber-Summit SH-68, а также масла других производителей, при условии согласования с ОАО «Транспневматика».
2.2.3.9 Перед заправкой маслом АК маслозаливную горловину с пробкой очистить от пыли и грязи. Вывернуть пробку, при этом обратить особое внимание на то, что при повороте пробки на 1-2 оборота из канавки, расположенной в резьбовой части пробки [см. рисунок 8], может выходить воздух. В этом случае следует завернуть пробку и выждать некоторое время, затем повторить попытку. Масло заливать через воронку с сеткой, размер ячеек в свету по диагонали должен быть не более 0,45 мм.
2.2.3.10 Залить масло в корпус компрессора. Маслозаливная горловина выполнена таким образом, что невозможно перелить масло в компрессор, излишки масла будут просто вытекать наружу.
2.2.3.11 Завернуть пробку, убедиться в отсутствии подтеков масла у маслосливного крана и у фильтра очистки масла, при необходимости протереть.
2.2.3.12 Сделать запись в соответствующий раздел формуляра на АК о залитом масле.
2.2.4 Проверка готовности изделия к использованию
2.2.4.1 Перед первым пуском проверить направление вращения электродвигателя в соответствии со стрелкой на мультипликаторе компрессора. Для этого включить и сразу выключить АК (продолжительность включения не более 2сек.) и убедиться в правильности вращения электродвигателя.
ВНИМАНИЕ: Направление вращения электродвигателя должно соответствовать стрелке, указанной на мультипликаторе, Неправильное направление вращения более 2 секунд приводит к заклиниванию компрессора.
2.2.4.2 Сделать отметку в формуляре о запуске АК в эксплуатацию.
2.3 Использование изделия
2.3.1 Режимы работы АК см. пункт 2.1.7 настоящего РЭ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.