Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта компрессорного агрегата локомотива, страница 3

Масло из масловоздушного резервуара, нагретое в процессе сжатия, охлаждается в масловоздушном холодильнике [поз.8] и очищается фильтром [поз.9]. Потоком масла из компрессора в масловоздушном холодильнике  управляет термостат [поз.10].

Предохранительный клапан [поз. 11] служит для стравливания воздуха при превышении его давления сверх 11+0,5 кгс/см2.

1.1.4.2 АК оборудован системой управления и контроля (далее СУ). СУ предназначена для управления системой подогрева АК при отрицательных температурах окружающей среды, а также для контроля температуры масловоздушной смеси.

СУ состоит из следующих   элементов [см. приложение А]:

- датчика – реле температуры масла в корпусе компрессора [поз.38];

- датчика – реле температуры масловоздушной смеси [поз.39];

- датчика – реле температуры масла в холодильнике [поз.40];

- блока коммутации [поз.41].

1.1.4.3 Система всасывания предназначена для регулирования объема всасывающего воздуха компрессором, необходимого для сжатия, а также для его очистки. В состав системы всасывания входят фильтр воздушный [поз.6] и  блок всасывания [поз.8, приложение А].

1.1.4.4 Система сепарации сжатого воздуха предназначена для разделения масла и сжатого воздуха. В состав системы сепарации входят [см. приложение А]:

- масловоздушный резервуар для первичной сепарации;

- сепаратор тонкой очистки [поз.25];

- линия возвратного маслотока [поз.9];

- обратный клапан линии возвратного маслотока [поз.13];

- смотровой глазок возвратного маслотока [поз.14];

- клапан минимального давления [поз.10].

Примечание – масловоздушным резервуаром для первичной сепарации является корпус компрессора [поз.2].

1.1.4.5 Система охлаждения предназначена для снижения температуры нагнетаемого воздуха и масла после процесса сжатия. Система охлаждения состоит из следующих элементов [см. приложение А]:

- термостат [поз.27];

- масловоздушный холодильник [поз.19];

- шланг нагнетательный [поз.15];

- шланг масляный подающий [поз.16];

- шланг масляный обратный [поз.17];

- вентилятор [поз.20];

- электродвигатель привода вентилятора [поз.5];

- диффузор [поз.21];

- ограждение [поз.22].

1.1.4.6 Система разгрузки предназначена для сброса давления в корпусе компрессора после остановки АК. В состав системы входят [см. приложение А]:

- клапан разгрузки [поз.11];

- линия разгрузки [поз.12].

1.1.4.7 Система обогрева предназначена для подогрева масла в корпусе компрессора, а также обогрева сепаратора и масляного фильтра при эксплуатации в условиях низких температур. Система состоит из следующих элементов [см. приложение А]:

- обогревателя сепаратора [поз.34];

- обогревателя масляного фильтра [поз.35];

- ТЭНа подогрева масла в корпусе компрессора [поз.37];

- ТЭНа подогрева масла в масловоздушном холодильнике [поз.36].

1.1.4.8 Описание алгоритма работы СУ [см. приложение В]:

Варианты подключения клапана разгрузки и алгоритмы управления АК, описанные в пунктах [б, в, и г], в каждом отдельном случае выбираются и согласовываются между ОАО «Транспневматика» и заказчиком, в зависимости от возможности реализации на локомотиве.

а) при готовности АК к работе, при подаче от автоматики локомотива питающих напряжений 50 В и 110 В постоянного тока на СУ, на третий контакт разъёма Х1 выдаётся напряжение плюс 50 В постоянного тока (разрешение на запуск АК – РЗАК), с учетом выполнения условий по пункту [е].

б) рекомендуемый вариант подключения клапана разгрузки и алгоритм работы АК

- при возможности плавного запуска приводного электродвигателя АК и плавной его остановки  клапан разгрузки Y1 запитывается от автоматики локомотива через первый контакт соединителя Х2, при этом автоматика локомотива должна обеспечивать подачу фазного напряжения с временной задержкой, необходимой  для разгона вала приводного электродвигателя до номинальной частоты вращения. После завершения разгона вала электродвигателя, который длится в течение 8…10 секунд, через 1…2 секунды подается напряжение на клапан разгрузки, он закрывается и происходит подача сжатого воздуха в нагнетательную магистраль.