Стр 65:
3.4. Требования потребителей к точности своего местоопределенияВ навигации подвижных объектов принято выделять три основные группы потребителей: морские, воздушные и наземные.
В морской навигации различают следующие фазы (этапы) плавания судов: в открытом море (океане); в прибрежной зоне; при входе в порты и гавани, а также плавании в портовых акваториях.
В силу специфики плавания по внутренним водным путям (реки и каналы) часто выделяют группу речных потребителей.
Требования морских потребителей к точности местоопределения судов применительно к указанным трем фазам плавания регламентируются Международной морской организацией (IМО).
условия плавания открытом морс (океане) при удалении от берега на 50 морских миль и более характеризуется невысокой плотностью судоходства и
, как правило, отсутствием навигационных опасностей.
"Требования к точности определения места судна в этой зоне строго не регламентированы. в принятом IMO стандарте точности судодвижения ука зывается максимально допустимая погрешность, составляющая 4 % от- расстояния до ближайшей навигационной опасности (но не более 4 морских миль).
Интервал между соседними обсервациями не должен превышать двух часов при скорости движенця судна до 3О узлов (приблизительно 60км/ч).
судовождение в прибрежной зоне (удаление от бсрсга менее 50 морских миль) отличает то, что здесь сходятся морские пути судов, следующих в пор ты (и из пор тов). движение судов осуществляется обьтчно по раздельным зонам подходным фарватерам шириной не более 1 морской мили. Плавание в прибрежной зоне характеризуется наличием навигационных опасностей, отображаемых плавучими навигационными знаками и береговыми навигационными ориентирами.
Наиболее жесткие требования морских потребителей к точности местоопределения соответствуют плаванию при входах в порты и гавани и в акваториях порта, где движение судов осуществляется по фарватерам или каналам (обычно шириной от 180 до 600 м, редко до 120 м) Эта фаза плавания осуществляется в условиях, когда навигационные опасности существуют в непосредственной близости от пути следования судна и имеется риск столк новения с другими судами. С целью удовлетворения высоких требований морских потребителей к навигационному обеспечению большинство совре менных крупных портов оборудуются системами управления движением судов.
Требования морских потребителей к точности определения координат места судна на различных фазах плавания приведены в табл. 1.
Максимально допустимый интервал времени между обсервациями со ставляет от 1 секунды до нескольких минут в зависимости от типа судна и фазы плавания.
В навагации воздушных объектов выделяют следующие фазы (этапы) полета воздушных судов: • взлет и выход в исходный пункт маршрута (трассы); полет по маршруту (маршрутный полет);
• полет в зоне аэродрома (терминальный полет);
заход и посадка по категориям IKAO(инструментальная посадка).
Таблица 1 Требования морских потребителей к точности местоопределения
Группы судов |
Допустимая погрешность определения координат места (2 СКО), м |
1. В открытом море (океане) |
|
Корабли и суда Поисковые и спасательные суда Исследовательские суда морских ресурсов Рыболовные и рыбоохранные суда |
1800-3700 200-400 100 100-400 |
2. В прибрежной зоне |
|
Корабли и суда Суда прибрежного плавания Рыболовные суда Исследовательские суда морских ресурсов Поисковые и спасательные суда Спортивные и прогулочные суда |
100-400 10-100 100 200 1-100 100 400 |
3. В портах и гаванях |
|
Корабли и суда Суда прибрежного плавания Ресурсодобывающие суда |
8 — 20 устанавливается местной администрацией 1 — 5 |
В зависимости от географического района и условий эксплуатации воздушных судов для маршрутного этапа полета установлены категории районов (зон): океаническая (безориентированная местность), характеризующаяся низкой плотностью движения и отсутствием независимой зоны наблюдения; внутренняя континентальная (местная) линия, характеризующаяся умеренной и высокой плотностью воздушного движения, более узкими воздушными коридорами, наличием независимогонаблюдения; воздушные трассы в отдалённых районах, характеризующиеся низкой плотностью движения и экономической нецелесообразностью установки РНС (горные участки, лесные массивы, прибрежные зоны и пр.).
Требования к точности определения координат места воздушного судна применительно к указанным этапам полета (кроме инструментальной посадки) представлены в табл. 2.
Таблица 2
требования воздушных потребителей к точности местоопределения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.