Требования морских потребителей к точности местоопределения судов по регламенту Международной Морской Организации

Страницы работы

Содержание работы

Стр 65:

3.4. Требования потребителей к точности своего местоопределенияВ навигации подвижных объектов принято выделять три основные группы потребителей: морские, воздушные и наземные.

В морской навигации различают следующие фазы (этапы) плавания судов: в открытом море (океане); в прибрежной зоне; при входе в порты и гавани, а также плавании в портовых акваториях.

В силу специфики плавания по внутренним водным путям (реки и каналы) часто выделяют группу речных потребителей.

Требования морских потребителей к точности местоопределения судов применительно к указанным трем фазам плавания регламентируются Международной морской организацией (IМО).

условия плавания открытом морс (океане) при удалении от берега на 50 морских миль и более характеризуется невысокой плотностью судоходства и

, как правило, отсутствием навигационных опасностей.

"Требования к точности определения места судна в этой зоне строго не регламентированы. в принятом IMO стандарте точности судодвижения ука зывается максимально допустимая погрешность, составляющая 4 % от-  расстояния до ближайшей навигационной опасности (но не более 4 морских миль).

Интервал между соседними обсервациями не должен превышать двух часов при скорости движенця судна до 3О узлов (приблизительно 60км/ч).

судовождение в прибрежной зоне (удаление от бсрсга менее 50 морских миль) отличает то, что здесь сходятся морские пути судов, следующих в пор ты (и из пор тов). движение судов осуществляется обьтчно по раздельным зонам подходным фарватерам шириной не более 1 морской мили. Плавание в прибрежной зоне характеризуется наличием навигационных опасностей,  отображаемых плавучими навигационными знаками и береговыми навигационными ориентирами.

Наиболее жесткие требования морских потребителей к точности местоопределения соответствуют плаванию при входах в порты и гавани и в акваториях порта, где движение судов осуществляется по фарватерам или каналам (обычно шириной от 180 до 600 м, редко до 120 м) Эта фаза плавания осуществляется в условиях, когда навигационные опасности существуют в непосредственной близости от пути следования судна и имеется риск столк новения с другими судами. С целью удовлетворения высоких требований морских потребителей к навигационному обеспечению большинство совре менных крупных портов оборудуются системами управления движением судов.

Требования морских потребителей к точности определения координат места судна на различных фазах плавания приведены в табл. 1.

Максимально допустимый интервал времени между обсервациями со ставляет от 1 секунды до нескольких минут в зависимости от типа судна и фазы плавания.

В навагации воздушных объектов выделяют следующие фазы (этапы) полета воздушных судов: взлет и выход в исходный пункт маршрута (трассы); полет по маршруту (маршрутный полет);

полет в зоне аэродрома (терминальный полет);

заход и посадка по категориям IKAO(инструментальная посадка).

Таблица 1 Требования морских потребителей к точности местоопределения

Группы судов

Допустимая погрешность определения координат места (2 СКО), м

1. В открытом море (океане)

Корабли и суда

Поисковые и спасательные суда

Исследовательские суда морских ресурсов

Рыболовные и рыбоохранные суда

1800-3700

200-400

100

100-400

2. В прибрежной зоне

Корабли и суда Суда прибрежного плавания Рыболовные суда Исследовательские суда морских ресурсов Поисковые и спасательные суда Спортивные и прогулочные суда

100-400 10-100 100 200 1-100 100 400

3. В портах и гаванях

Корабли и суда Суда прибрежного плавания

Ресурсодобывающие суда

8 — 20 устанавливается местной администрацией 1 — 5

В зависимости от географического района и условий эксплуатации воздушных судов для маршрутного этапа полета установлены категории районов (зон): океаническая (безориентированная местность), характеризующаяся низкой плотностью движения и отсутствием независимой зоны наблюдения; внутренняя континентальная (местная) линия, характеризующаяся умеренной и высокой плотностью воздушного движения, более узкими воздушными коридорами, наличием независимогонаблюдения; воздушные трассы в отдалённых районах, характеризующиеся низкой плотностью движения и экономической нецелесообразностью установки РНС (горные участки, лесные массивы, прибрежные зоны и пр.).

Требования к точности определения координат места воздушного судна применительно к указанным этапам полета (кроме инструментальной посадки) представлены в табл. 2.

Таблица 2

требования воздушных потребителей к точности местоопределения

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0