Требования морских потребителей к точности местоопределения судов по регламенту Международной Морской Организации, страница 2

фаза полета

допустимая погрешность определепия координат места (СКО), м

Пол по маршруту:

над океаном (безориентированная местность)

воздушные трассы шириной 20 км воздушные трассы шириной 10 км местные воздушныс линии

5800

2500 1250 250-500

Полет в зоне аэродрома

200

Некатегорированный заход на посадку

50

специальные полеты (разведка полезных ископаемых, поиск и спасение, аэрофотосъемка и ир.)

1-10

Таблица 3

Требования воздушных потребителей к точности местоопределения при

инструментальной посадке

Категория посадки

Высота над ВПП для проверки, м

Допустимая погрешность определения координат места (СКО), м

Боковая ошибка

Вертикальная ошибка

I

II

III

30,0

15,0

2,4

4,5--8,5 2,3-2,6 2,0

1,5-2,0 0,7-0,85 0,2-0,3

Точный заход на посадку (инструментальная посадка) осуществляется с использованием системтем посадки, обеспечивающих определение точного местоположения самолета

по трем координатам и управление его движением в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Требования воздушных потребителей к точности местопределения при заходе на посадку и посадке по категориям IKAO представлены в табл. 3.

Таблица 4

требования наземных потребителей к точности местоопределения

Решаемые задачи

Допустимая погрешность определения координат места (СКО), м

Контроль движения наземного транспорта

Геологическая добыча полезных ископаемых

Картография и океанография

Создание геодезических сетей, землеустройство

100

30

1-5

0,1-0,2

Что касается наземных потребителей, то на сегодняшний день не существует общепринятых требований к точности их местоопределения. Однако для некоторых видов наземпых объектов применительно к наиболее распространенным решаемым задачам эти требования могут быть сформулированы табл. 4).

1 методы и способы обработки сигналов 77стр.

Методы и устройства обработки сигналов в РНС

 Особенности построения бортовых приемоиндикаторов

В процессе приема и обработки сигналов наземных опорных станций бортовой приемоиндикатор (ПИ) выполняет последовательно ряд операций:

·   поиск и распознавание сигналов;

·   временную синхронизацию диаграмм приема и излучения сигналов;

·   измерение фазовых сдвигнов;

·   устранение многозначности фазовых измерений;

·   измерение РНП;

·   определение координат и параметров движения объектов.

Переход от одного режима работы к другому в приёмоиндикаторах осуществляется автоматически.

Расположение опорных станций (радиомаяков) заранее известно, поэтому на борту определяющегося объекта нет необходимости решать задачу обнаружения сигнала выбранного радиомаяка, при нормальном функционировании сигнал всегда присутствует. По существу поиск навигационного сигнала сводится к измерению его параметров: времени запаздывания и несущей частоты в заданной области их возможных значений. При этом требования к точности измерения, как правило, невысоки: ошибка не должна превышать диапазона измерения точных устройств, например, апертуры дискриминационной характеристики при использовании следящих измерителей.

В импульсно-фазовых РНС операция поиска по задержке выполняется обычно в две ступени: грубый поиск, с точностью до половины длительности сигнального импульса и точный поиск (допоиск), позволяющий определить временное положение начального участка фронта импульса.