Априорный интервал задержек определяется минимально и максимально возможными значениями и , зависящими от полноты априорных сведений о координатах объекта и точном времени, а также от способа определения РНП (активный или пассивный). В худшем случае (полная априорная неопределенность относительно задержки) полагается, что и (– период повторения сигнала).
Диапазон частотных расстроек, в котором проводится поиск, определяется максимально возможным доплеровским сдвигом частоты, а также расхождением частот местного и системного опорных генераторов. Необходимость поиска по частоте в бортовых приемоиндикаторах наземных РНС, как правило, не возникает (исключение составляют высокоскоростные воздушные потребители).
Принципы построения бортовых ПИ наземных РНС достаточно хорошо разработаны. Структура и функциональные возможности ПИ в значительной мере определяются требованиями потребителей и варьируются в широких пределах: от простейших приемоиндикаторов, возможности которых ограничиваются определением РНП, до сложных навигационных комплексов, позволяющих решать навигационную задачу в целом. В современных приемоиндикаторах используются три возможных подхода к реализации устройств обработки сигналов (УОС): аппаратный, программный и комбинированный (аппаратно-программный). В первом случае используются УОС с традиционной «жесткой» логикой, реализуемые в основном на микросхемах малой и средней степени интеграции. Такие УОС отличаются высоким быстродействием, однако их использование сопряжено с трудоемкой разработкой индивидуальной структуры. При программном подходе УОС реализуются в виде программ для универсальной ЭВМ. Третий подход предусматривает разработку как аппаратурных, так и программных средств главным образом на основе микропроцессорных устройств, к которым относятся собственно микропроцессоры (МП) или микропроцессорные комплекты (МПК) больших интегральных схем (БИС), а также различного рода микро-ЭВМ. Для построения УОС в бортовых приемоиндикаторах наибольший интерес представляют МПК БИС, а также такие микро-ЭВМ, которые предназначены для непосредственного встраивания в блоки обработки информации.
Основное направление в совершенствовании бортовых приемоиндикаторов связано с использованием последних достижений микроэлектроники для цифровой реализации квазиоптимальных алгоритмов на всех этапах обработки сигналов. Если на ранних стадиях развития цифровых ПИ использовалось преимущественно бинарное (двухуровневое) квантование сигналов, а реализация УОС осуществлялась на аппаратном уровне, то в современных цифровых ПИ большинство задач по обработке сигналов возлагается на бортовую ЭВМ (реализация алгоритмов преимущественно программным способом).
Развитие цифровой элементной базы (внедрение в практику широкой номенклатуры МПК, многоразрядных АЦП и других БИС) позволило приблизить качественные показатели бортовых приемоиндикаторов к предельно достижимым благодаря переходу от простейшего бинарного к многоуровневому квантованию, позволяющему реализовать алгоритмы обработки сигналов, близкие к оптимальным. Появление быстродействующей микропроцессорной элементной базы позволяет создать малогабаритные, экономически выгодные приемоиндикаторы, обработка сигналов в которых производится преимущественно программными средствами в реальном масштабе времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.