Маркетинг как основа управления коммерческой деятельностью учреждений культуры, страница 9

Четвертый — написание бизнес-плана. Содержание бизнес-плана варьируется от того, сколько лет Вашему учреждению культуры и какой опыт Вы имеете в написании бизнес-плана. Возможно, при написании плана понадобиться см ориг. стр.181?

Планирование и составляет суть маркетинга. Существует массовый, товарно-дифференцированный, целевой маркетинг. При массовом маркетинге — это массовое производство, массовое распределение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара, услуги. Основной довод — снижение издержек производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.

При товарно-дифференцированном маркетинге производятся два или несколько товаров с разными свойствами.

При целевом маркетинге производится разграничение между сегментами рынка. Для парка культуры больше применим целевой маркетинг. Целевой маркетинг требует проведения трех основных вещей:

— сегментирование рынка — разбивка рынка на четкие группы покупателей, посетителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги;

— выбор целевых сегментов рынка — оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими услугами;

— позиционирование товара на рынке — обеспечение конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

Покупатели, посетители отличаются друг от друга разными параметрами, поэтому каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. Это:

— отсутствие сегментирования — когда немного посетителей и относятся к каждому, как к отдельному рынку;

— полное сегментирование — выявляются широкие разряды покупателей, посетителей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару, услугам;

— сегментирование по признаку уровня доходов — получается три сегмента;

— сегментирование по возрастным группам — дает два сегмента;

— сегментирование по уровню доходов и возрастным группам одновременно — рынок можно разделить на пять сегментов.

Для сегментирования потребительских рынков существуют:

— географический принцип — регион, округа, город, плотность населения, климат;

— психографический принцип — общественный класс, образ жизни, тип личности;

— поведенческий принцип — повод, исковые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности к восприятию, отношение к услугам;

— демографический принцип — возраст, пол, размер семьи, образование, национальность, уровень доходов, род занятий.

Интерес, проявляемый к маркетингу предпринимателями, носит закономерный характер и вызван, в первую очередь, происходящим формированием рыночной экономики.

Конечные результаты деятельности в виде товаров и услуг, не признанные рынком — свидетельство бесполезности проделанной ими работы. Именно рынок расставляет все по своим местам, определяя кто есть кто и какова потребительская ценность товара.

Главный успех финансового успеха и стабильности любого дела — дать людям то, что им на самом деле нужно, и чего они действительно ждут. В обществе существует та или иная реальная потребность, и к тому кто удовлетворил ее лучше, быстрее, приходит прочный успех. Напряженный, непрерывный поиск решения приводит нередко к счастливым открытиям и увеличению дохода.

Если Вы хотите развивать и совершенствовать «проектный» метод, то необходимо создать такую систему управления, при которой в основе права на принятие решений лежит компетентность, а не занятие официального поста. Для того чтобы решения могли приниматься на всех уровнях, необходим свободный обмен информацией. Коммерческое развитие учреждений культуры должно пониматься как коллективный процесс, стимулируемый взаимным доверием и общей заинтересованностью в жизнеспособности учреждения культуры. Тем самым Вы создадите такой тип организации, для которого характерным будет ориентация работников на рост качества продукции, расширение управленческой демократии. В целях создания подобного типа управления учреждения культуры необходимо приблизить процесс проектирования к самим исполнителям. Обновление управления должно перемещаться от «проектных групп» к непосредственно действующему исполнителю, вовлекая все больший круг участников.