З. Характеристика производства и тенденций его развития, на какой стадии жизненного цикла находится Ваш продукт?
а) в прошлом;
б) текущий период;
в) в будущем.
4. Основные группы потребителей:
а) бизнесмены;
б) правительственные награды;
в) публика.
Важнейшим вопросом является определение целевых рынков. Сначала найдите отличительные черты вашего целевого рынка и рыночных сегментов. Сузьте размеры Вашего целевого рынка до размеров, которые позволят Вам успешно действовать на этом рынке. Попытки расширить рынок часто оканчиваются неудачей.
Определите насущные потребности рынка и пределы, до которых потребности удовлетворялись до настоящего времени.
Далее определяются демографическая характеристика рынка и географические границы рынка.
Кто принимает решения о покупках и влияние на них оказываемое.
Сезонные и другие циклические колебания спроса.
Очень важно знать размеры целевого рынка и число его потенциальных потребителей. Каковы годовые объемы продаж товаров или услуг, аналогичных производимым Вами?
Географический ареал;
возможности роста, расширения рынка.
Проникновение на рынок — здесь должен содержаться точный расчет относительного того, что вам удастся завоевать рынок до определенных пределов. Эти выводы должны базироваться на Вашем исследовании рынка:
а) доля рынка;
б) число потребителей;
в) географические размеры рынка;
г) рациональные пределы проникновения на рынок.
Затем главное установить уровень цен:
а) минимум и максимум цены;
б) оптимум цены и продаж;
в) возможности скидок (быстрая оплата, большие объемы покупок и т.п.).
5. Методы, благодаря которым можно выявить возможных потребителей Вашей продукции:
а) ваши собственные наблюдения;
б) публикации, реклама;
в) правительственные и муниципальные документы.
6. Средства информации, через которые Вы можете взаимодействовать с потенциальными потребителями:
а) публикации;
б) радио и телевидение;
в) другие источники влияния.
7, Циклические колебания в спросе:
а) идентификация потребности;
б) размышления по поводу возможности ее удовлетворения;
в) процесс созревания решения;
г) принятие окончательного решения (воздействие рекламы, агентов по продаже и т.п.).
8. Ключевые тенденции и возможные изменения на Вашем целевом рынке.
9. Вторичные целевые рынки и их основные характеристики:
а) потребности;
б) демографическая характеристика;
в) важнейшие тенденции на будущее.
И наконец, результаты изучения рынка:
— контакты с потенциальными потребителями;
— информация, предоставленная потенциальным потребителям;
— реакция потенциальных потребителей;
— важность удовлетворения целевых потребностей.
Исследование готовности потребителей покупать Ваш товар в зависимости от уровня цены.
Время доставки (временная дистанция между поступлением заказа и его исполнением):
1. Первоначальный заказ.
2. Вторичный заказ.
3. Объем закупок.
Конкуренция:
1. Идентификация конкурентов (по методам производства товаров или услуг, по сегментам рынка):
а) существующее положение дел;
б) доля рынка;
в) потенциал (как долго ваше «окно возможностей» будет открыто, пока не появятся новые конкуренты. Кто они?);
г) прямые конкуренты;
д) косвенные конкуренты.
2. Ваша сила (Ваши конкурентные преимущества):
а) возможности удовлетворения потребностей Ваши клиентов;
б) проникновение на рынок;
в) Ваша репутация;
г) Ваше финансовое состояние;
д) ключевые фигуры Вашего персонала.
3. Ваши слабости (слабые места в конкуренции):
а) возможности удовлетворения потребностей Ваших клиентов;
б) проникновение на рынок;
в) Ваша репутация;
г) Ваше финансовое состояние;
д) ключевые фигуры Вашего персонала.
4. Важность Вашего целевого рынка для Ваших конкурентов.
5. Барьеры, препятствующие проникновению на Ваши рынки:
а) издержки (инвестиции);
б) время;
в) технологии;
г) ключевые фигуры персонала;
д) инерция потребителей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.