Маркетинг как основа управления коммерческой деятельностью учреждений культуры, страница 11

З. Характеристика производства и тенденций его развития, на какой стадии жизненного цикла находится Ваш продукт?

а) в прошлом;

б) текущий период;

в) в будущем.

4. Основные группы потребителей:

а) бизнесмены;

б) правительственные награды;

в) публика.

Важнейшим вопросом является определение целевых рынков. Сначала найдите отличительные черты вашего целевого рынка и рыночных сегментов. Сузьте размеры Вашего целевого рынка до размеров, которые позволят Вам успешно действовать на этом рынке. Попытки расширить рынок часто оканчиваются неудачей.

Определите насущные потребности рынка и пределы, до которых потребности удовлетворялись до настоящего времени.

Далее определяются демографическая характеристика рынка и географические границы рынка.

Кто принимает решения о покупках и влияние на них оказываемое.

Сезонные и другие циклические колебания спроса.

Очень важно знать размеры целевого рынка и число его потенциальных потребителей. Каковы годовые объемы продаж товаров или услуг, аналогичных производимым Вами?

Географический ареал;

возможности роста, расширения рынка.

Проникновение на рынок — здесь должен содержаться точный расчет относительного того, что вам удастся завоевать рынок до определенных пределов. Эти выводы должны базироваться на Вашем исследовании рынка:

а) доля рынка;

б) число потребителей;

в) географические размеры рынка;

г) рациональные пределы проникновения на рынок.

Затем главное установить уровень цен:

а) минимум и максимум цены;

б) оптимум цены и продаж;

в) возможности скидок (быстрая оплата, большие объемы покупок и т.п.).

5. Методы, благодаря которым можно выявить возможных потребителей Вашей продукции:

а) ваши собственные наблюдения;

б) публикации, реклама;

в) правительственные и муниципальные документы.

6. Средства информации, через которые Вы можете взаимодействовать с потенциальными потребителями:

а) публикации;

б) радио и телевидение;

в) другие источники влияния.

7, Циклические колебания в спросе:

а) идентификация потребности;

б) размышления по поводу возможности ее удовлетворения;

в) процесс созревания решения;

г) принятие окончательного решения (воздействие рекламы, агентов по продаже и т.п.).

8. Ключевые тенденции и возможные изменения на Вашем целевом рынке.

9. Вторичные целевые рынки и их основные характеристики:

а) потребности;

б) демографическая характеристика;

в) важнейшие тенденции на будущее.

И наконец, результаты изучения рынка:

— контакты с потенциальными потребителями;

— информация, предоставленная потенциальным потребителям;

— реакция потенциальных потребителей;

— важность удовлетворения целевых потребностей.

Исследование готовности потребителей покупать Ваш товар в зависимости от уровня цены.

Время доставки (временная дистанция между поступлением заказа и его исполнением):

1. Первоначальный заказ.

2. Вторичный заказ.

3. Объем закупок.

Конкуренция:

1. Идентификация конкурентов (по методам производства товаров или услуг, по сегментам рынка):

а) существующее положение дел;

б) доля рынка;

в) потенциал (как долго ваше «окно возможностей» будет открыто, пока не появятся новые конкуренты. Кто они?);

г) прямые конкуренты;

д) косвенные конкуренты.

2. Ваша сила (Ваши конкурентные преимущества):

а) возможности удовлетворения потребностей Ваши клиентов;

б) проникновение на рынок;

в) Ваша репутация;

г) Ваше финансовое состояние;

д) ключевые фигуры Вашего персонала.

3. Ваши слабости (слабые места в конкуренции):

а) возможности удовлетворения потребностей Ваших клиентов;

б) проникновение на рынок;

в) Ваша репутация;

г) Ваше финансовое состояние;

д) ключевые фигуры Вашего персонала.

4. Важность Вашего целевого рынка для Ваших конкурентов.

5. Барьеры, препятствующие проникновению на Ваши рынки:

а) издержки (инвестиции);

б) время;

в) технологии;

г) ключевые фигуры персонала;

д) инерция потребителей;