е) патенты и торговые марки.
Законодательные ограничения:
1. Потребности в регулировании потребления:
а) методы регулирования, б) потребное время, в) издержки.
2. Ожидаемые изменения в методах и путях регулирования.
Маркетинг и деятельность в сфере продаж
Здесь должна содержаться как обобщающая, так и специфическая информация. Ваша цель — показать, как Вы намерены достичь такого объема продаж, который позволит Вам достичь финансовых показателей, которые Вы планируете.
Общая маркетинговая стратегия
1. Маркетинговая стратегия проникновения на рынок.
2. Стратегия роста:
а) внутренняя, б) приобретения, в) аренда и лизинг.
г) «горизонтальная» стратегия (продажи одной и той же продукции различным группам потребителей);
д) «вертикальная» стратегия (продажи товаров или услуг различной степени готовности).
3. Каналы распространения:
а) непосредственно на другие предприятия, б) через оптовиков, в) непосредственно в розницу.
4. Коммуникации:
а) продвижение, б) реклама, в) паблик-рилейшенз, г) персональные продажи, д) печатные материалы (каталоги, брошюры и т.п.).
Стратегия продаж:
I. Ваш потенциал, Ваши возможности:
а) преимущества и слабости Ваших позиций, б) объемы, в) набор персонала и его обучение, г) вознаграждение.
2. Активность в сфере продаж:
а) ожидаемый объем продаж, б) ожидаемые приоритеты в продажах, в) ожидаемое число заказов за определенный промежуток времени.
Продукты и услуги
В этом разделе акцент необходимо сделать на потребителей Вашей продукции. Излишние детали не нужны. Не надо превращать этот раздел плана в инструкцию для Ваших служащих.
А. Детальное описание Вашего продукта (услуги) не с точки зрения технологии, а с позиции потребителя:
1. Особые качества продукта/услуги.
2. Возможности удовлетворять определенные потребности.
3. Конкурентные преимущества.
4. На какой стадии находится продукт (идея, опытный образец, первая партия и т.д.).
Б. Жизненный цикл:
1. На каком этапе жизненного цикла находится товар.
2. Факторы, могущие воздействовать на ожидаемый жизненный цикл товара:
а) удлинить его, б) укоротить.
В. Ваши права на товар (копирайт, патент, производственные секреты).
1. Существующие или ожидаемые патенты, копирайты и т.п.
2. Ожидаемые потери патентов или других прав.
3. Ключевые аспекты Вашего продукта, которые нельзя запатентовать.
4. Ключевые аспекта Вашего товара, которые можно рассматривать как производственный секрет.
5. Существующие соглашения с собственниками и служащими.
Г. Исследования и разработки:
1. Текущее состояние дел.
2. Будущая активность в этой сфере.
3. Ожидаемые результаты будущих исследований и разработок:
а) новые продукты и услуги, б) новые поколения существующих продуктов или услуг, в) сопутствующие товары или услуги, г) замещающие продукты или услуги.
4. Исследования и разработки, проводимые другими организациями в вашей сфере деятельности:
а) прямые конкуренты;
б) косвенные конкуренты;
в) поставщики;
г) потребители.
Производственные, деловые операции
Здесь также нужно избегать излишней детализации. Пишите здесь только то, что обязательно нужно знать читателям Вашего бизнес-плана.
А. Производство и доставка:
1. Деятельность внутри предприятия.
2. Внешняя деятельность (субподрядчики).
Б. Производственные мощности и возможности поставок.
1. Внутри предприятия.
2. Вне предприятия.
3. Ожидаемый рост мощностей:
а) инвестиции, б) новые факторы, влияющие на издержки, в) время.
В. Распределительная сеть:
1. Какие возможности Вы имеете.
2. Персонал.
Г. Конкурентные возможности:
1. Техника и технологии.
2. Опыт.
3. Экономия на масштабах.
4. Снижение прямых издержек.
П о с т а в щ и к и:
1. Поставщики главных комплектующих и деталей:
а) прямые, б) запасные варианты.
2. Требуемое время на поставки.
3. Риск задержки поставок.
4. Существующие и ожидаемые договоры на поставки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.