Маркетинг как основа управления коммерческой деятельностью учреждений культуры, страница 4

Исходя из этой предпосылки процесс подготовки и проведения культурно-досуговых программ на маркетинговой основе позволяет специалистам, сотрудникам и активистам учреждений культуры повышать художественный уровень программ, доказывать их конкурентоспособность за счет улучшения художественного оформления, использования технических средств, музыкального насыщения, улучшения качества рекламы, использования конкретного материала из жизни населения района.

На различные программы в Московском Дворце культуры Метростроя в зависимости от их себестоимости продавали билеты, стоимость которых предусматривала даже при 70% заполняемости зала 20% прибыли. В ходе подготовки культурно-досуговых программ, проходивших по разработанной новой методике, 64% опрошенных зрителей ответили, что данные программы их вполне удовлетворяют, а стоимость билета соответствует их качеству, а 53% активистов, помогающих в подготовке и проведении программы считают, что организации подобного рода программ требуют от специалистов больше отдачи в работе, воображения, специальных знаний, выдумки,

Если Вы хотите развивать и совершенствовать проектный метод, то необходимо создать такую систему управления, при которой в основе права на принятие решений, лежит компетентность, а не занятие официального поста. Для того, чтобы решения могли приниматься на всех уровнях, необходим свободный обмен информацией. Маркетинговое развитие учреждений культуры должно пониматься как коллективный процесс, стимулируемый взаимным доверием и общей заинтересованностью в жизнеспособности учреждения культуры. Тем самым Вы создадите такой тип организации, для которого характерным будет ориентация работников на рост производительности, повышение качества продукции, расширение управленческой демократии. В целях создания подобного типа управления учреждения культуры необходимо приблизить процесс проектирования к самим исполнителям. Обновление управления должно перемещаться от «проектных» групп к непосредственно действующему исполнителю, вовлекая все больший круг участников.

С перемещением все новых и новых функций «вниз» к работникам начинают определяться следующие черты маркетинга в управлении учреждения культуры:

— потенциал учреждений культуры определяется внутренним ресурсом управленческих структур;

— масштабы потенциала в значительной мере определяются взаимодействием и профессионализмом специалистов в творческой  коммерческой деятельности;

— комплексное воздействие на структуру, представление и поведение в творческой и коммерческой деятельности в целом более эффективно, чем действия на одном каком-либо полюсе.

Дозирование этих воздействий зависит от структуры управления, взаимных отношений участвующих сторон и ядра и т.д.

И здесь следует учитывать влияние различных факторов на этот процесс, которые могут быть условно разделены на два уровня: макро и микро. Изучая макроуровень, целесообразно учитывать культурный уровень развития населения. Рассматривая микроуровень, необходимо принимать во внимание факторы, связанные с конкретным положением учреждения культуры на рынке и различными характерными чертами, например, его размерами, наличием рабочей силы, спецификой организационных структур и т.д. Однако следует оговориться, что все эти факторы нужно рассматривать для каждого отдельно взятого учреждения культуры конкретно.

В настоящее время можно говорить о новом качестве рыночной стратегии учреждения культуры, что связано с развитием принципиально новой информационной базы общества на основе его полной компьютеризации. Возможность получения деловой информации ставит коммерческих субъектов в относительно равное положение, что влечет за собой зарождение нового типа рыночного поведения.

Поэтому управление маркетингом предполагает проведение «оперативных советов», «совместных исследований рынка», «отраслевых конференций». На этих встречах покупатели программ и услуг высказывают свои замечания по поводу деятельности учреждений культуры.